Минфин в информационном сообщении от 15.08.2022 № ИС-учет-41 приводит обзор изменений. Их всего 3.
Поправки в ФСБУ 25/2018 внесены приказом Минфина от 29.06.2022 № 101н.
Теперь в состав арендных платежей не включаются суммы возмещаемого и невозмещаемого НДС, уплачиваемые как арендатором, так и арендодателем.
Ранее не включали только подлежащие возмещению суммы НДС и иные возмещаемые суммы налогов.
Внесли уточнение по переоценке права пользования активом (ППА). Если предмет аренды по характеру использования относится к группе ОС, по которой решили провести переоценку, то арендатор вправе принять решение о переоценке ППА.
Раньше это было не право, а обязанность.
Также в ФСБУ вместо организаций госсектора прописали организации бюджетной сферы. Можно сказать, что это чисто техническая правка. ФСБУ привели в соответствие с законом о бухучете.
Возникли вопросы? Воспользуйтесь безлимитными консультациями.
Все подробности по ссылке.
Комментарии
10Теперь в состав арендных платежей не включаются суммы возмещаемого и невозмещаемого НДС,
ЭТО КАК?
Речь о том, что если у организации или ИП нет права на вычет НДС, налог, предъявленный арендодателем, не включается в сумму обязательств по аренде и соответсвенно в стоимость права пользования активом. Этот "входящий " НДС в соответствии со статьей 170 НК по мере получения счетов -фактур относится на затраты организации (на 20, 25,26,44 счет). Но на этапе формирования ППА он заранее, на весь предстоящий срок аренды, не рассчитывается и в стоимость ППА не включается. Тут иной порядок, чем формирование стоимости основного средства, в которую НДС , не подлежащий вычету, включается. Поправки добавили то, что всегда было сказано в МСФО
Только российский НДС или НДС, предъявляемый иностранными арендодателями тоже?
Если российская компания арендует у иностранного арендодателя недвижимость на территории России или движимое имущество, но не автотранспортные средства, то это объект обложения НДС по российскому законодательству. Арендатор становится налоговым агентом, то есть должен исчислить, удержать НДС, перечислить его в бюджет. А затем может применить вычет, если арендует для деятельности, облагаемой НДС и не освобожденной от налогообложения. То есть это как раз "возмещаемый" или "не возмещаемый" налог в зависимости от цели аренды. И он не включается в обязательство по аренде и ППА, потому что это фактически отношения с бюджетом, а не арендодателем.
Поправки, внесенные в ФСБУ 25 в отношении НДС (как собственно все наши ФСБУ), вытекают из норм МСФО. Здесь основа - (IFRIC) 21 «Обязательные платежи», где под обязательным платежом понимается платеж в соответствии с налоговым законодательством данного государства. В соответствии с (IFRIC) 21 признавать обязательство по НДС нужно только при возникновении обязывающего события, в частности, при получении счета на оплату конкретного платежа.
Если же российская компания арендует у иностранного арендодателя автотранспортные средства, то российский НДС не возникает, потому что по статье 148 НК место реализации этих услуг - место деятельности арендодателя. В этом случае по общим международным нормам применения косвенных налогов НДС начисляется по месту деятельности арендодателя. Но с позиций российского арендатора эта сумма "иностранного НДС", включенная в договор с иностранным арендодателем, вообще не налог. Это просто часть обязательств российского арендатора перед иностранным арендодателем. Поэтому по моему мнению, ее нужно включать в расчет обязательств по аренде и ППА.
Интересно, нужны ли эти ФСБУ кому-то, кроме фирм применяющих МСФО, что они реально для учёта дают?
Применять все новые ФСБУ по теперешним нормам должны все организации. Отчетность действительно становится более интересной для анализа со стороны. Но чтобы не утонуть в "заморочках", надо пользоваться по максимуму упрощениями. И тогда всё вполне посильно
бухучёт превращается в "возьми с потолка, красиво обоснуй". по факту же на предприятии "шишь"
Да, вот чтобы не "брать с потолка" и вообще не тратить время на пустые обоснования, лучше сразу внести в учётную политику все возможные упрощения по всем ФСБУ. Плюс указать, что по тем вопросам, где источник информации "пол-потолок", лишние телодвижения делаться не будут из принципов достоверности, существенности и рациональности бухучета. Тут нам в помощь ПБУ 1/2008. Действительно, новые ФСБУ, ориентированные на взгляд международного сообщества, для значительной части организаций нужно как минимум на половину упрощать. И никакой потери достоверности при этом не будет