В уведомлении обязательно должно быть:
- основание вызова (уплата налогов, налоговая проверка, другие случаи);
- вид области контроля (КНП, ВНП, вне рамок проверок и т.д.);
- для дачи пояснений по какому вопросу вызывается налогоплательщик с конкретизацией мотива вызова.
Справочник оснований и причин вызова доведен письмом ФНС от 09.08.2022 № ЕА-4-15/10350.
Например, при вызове вне рамок налоговых проверок в уведомлении могут указать, что есть несоответствие общедоступным критериям оценки рисков (по приказу ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
Причиной вызова будет указан один из критериев (низкая налоговая нагрузка, убыточные декларации и т.д.).
Пока в АИС «Налог-3» нет шаблона уведомления о вызове налогоплательщика, инспекторы должны составлять его, ориентируясь на справочник.
🛒 Бухгалтерия маркетплейса
🔹Узнайте все тонкости учета на маркетплейсах! Научитесь работать с Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.
🎓 Курс с выгодой до 54% — сейчас всего 7 500 ₽!
Комментарии
3Им уже придумали шаблоны требований, где просто абракадабра! Всякую ерунду собирают!
Не то слово! Например, недавно компания-отповик получила требование по встречке с таким вопросом:
А по другой организации пришло уведомление о вызове (!) в налоговую для дачи пояснений, последняя фраза в котором была такая: "ЯВКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ!" - именно капслоком и с восклицательным знаком)))
ИБД на местах.