Восстановить трудовую книжку не получится, это был 2018 год. Той компании уже нет. Какие есть варианты, чтобы его приняли на работу? — спрашивает читательница «Красного уголка бухгалтера».
Большинство подписчиков были единодушны: если нет трудовой книжки, то из-за этого не брать на работу не имеют права. Пусть сами новую книжку выпишут.
Из переписки выясняется, что будущий работодатель отказывается выдавать новую книжку. Вероятно потому, что это госучреждение и у него просто нет финансирования на эти цели. И поэтому он «футболит» человека к предыдущему работодателю.
Подписчики активно делятся знаниями трудового законодательства и дают советы:
— если работник не перешел на ЭТК, и при этом потерял бумажный экземпляр книжки, то работодатель обязан оформить ему новую бумажную трудовую книжку. В этом случае Роструд рекомендует лицу, поступающему на работу, указать в заявлении об оформлении трудовой книжки факт отсутствия сведений о трудовой деятельности. И только после того, как работнику будет оформлена новая бумажная трудовая книжка, он вправе подать работодателю заявление о ведении ее в электронном виде.
— ну как раз таки по закону... Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.
— сразу написать заявление на ведение трудовой в электронном виде, соответственно трудовая при приеме уже не нужна и восстанавливать ничего не нужно. Осенью так приняла больше 10-ти сотрудников.
И даже делились скриншотами из Трудового кодекса.
Обсуждение закончилось выводом о том, что потенциальнгый работодатель нарушает закон. Если у человека потерял трудовую книжку, то работодатель обязан оформить новую и в ней сделать запись о приеме на работу.
Начать дискуссию