Такое мнение выразили в службе бизнес-омбудсмена, куда за поддержкой обратилась компания.
Налоговики Владимирской области доначислили ООО «Дом одежды» (торговая марка Zenden) налогов и штрафов на 867 млн рублей. Причина – торговля шла через 22 ИП в разных регионах, которые применяли спецрежимы.
Хронология такая (дело № А11-15678/2019):
- в сентябре 2020 года Арбитражный суд Владимирской области признал решение ИФНС недействительным;
- в марте 2021 года решение подтвердили в апелляционной инстанции;
- в октябре 2021 года кассационная инстанция отменила решения двух предыдущих судов и вернула дело на новое рассмотрение;
- в июле 2022 года на новом круге Арбитражный суд Владимирской области поддержал ИФНС;
- сейчас компания подала на это решение новую апелляционную жалобу.
Аргументы в пользу налоговиков, которые признал суд:
- для 12 ИП из 22 «Дом одежды» был единственным поставщиком;
- база 1С «Дома одежды» использовалась для контроля и учета за деятельностью ИП;
- была трудовая миграция сотрудников между компанией и ИП.
Аргументы, которые приводит Zenden в свою пользу:
- «Дом одежды» и 22 ИП объединяет лишь факт использования единого товарного знака Zenden;
- все ИП зарегистрированы в разное время – с 1995 по 2014 годы;
- многие ИП занимались другими видами деятельности, торговали товарами, приобретаемыми у других поставщиков, открывали магазины других франчайзинговых сетей (INCITY, ТВОЕ, ECCO и т.д.);
- доказательства налоговиков построены на основе изъятой базы 1С, но диска с базой в деле нет, так как он был утрачен при неустановленных обстоятельствах.
В службе бизнес-омбудсмена считают, что внимание к делу Zenden должно быть повышенным, так как это рано или поздно коснется всех регионов, где работают сетевые компании и есть их франчайзи.
По мнению бизнес-защитников, надо поставить точку в этом вопросе, описать принципы дробления бизнеса в НК. А пока этого нет, нужны разъяснения пленума Верховного суда.
Ранее об этом деле рассказывал Сергей Кошелев в материале «Франчайзинг под ударом: налоговики везде видят схемы. Громкое дело Zenden на 867 млн. Компанию не оставят в покое».
О том, можно ли с помощью франшизы и товарных знаков экономить на налогах, расскажем на бесплатном вебинаре «Экзотические способы оптимизировать налоги».
Комментарии
3про то, что их не оставят в покое, Кошелев как в воду глядел
не будет этого, увы. Там уже есть ст. 54.1 - понимай как хочешь. кручу-верчу...
\\\\\\....описать принципы дробления бизнеса в НК...../////
Какого описания "дробления бизнеса", да и еще в таком талмуде как НК РФ?
Когда только еще создаешь свой бизнес, уже тогда надо было думать об этом или на 100 шагов вперед.
Или закрывать полностью свой предыдущий бизнес и на этих обломках своего уже имеющегося опыта, создавать новое предприятие с иными принципами управления.
А здесь и "рыбку захотелось съесть" сохранив ранее наработанное и "на елку влезть" двигаясь вперед не прибрав за собой того, что было ранее.
Вот и получил "по своим ушам", как по заслугам того, что всё делать надо размерено и самое главное без жадности, помня о сказанном умными людьми, что: "Жадность фраера сгубила".
Индивидуальные предприниматели с согласия правообладателя на
безвозмездной основе использовали торговую марку ZENDEN при
осуществлении розничной торговли.