Игорный бизнес

Москва готовит новые сюрпризы игорному бизнесу

Правительство и гордума Москвы продолжают ограничивать деятельность игорного бизнеса.

Правительство и гордума Москвы продолжают ограничивать деятельность игорного бизнеса. В частности, до конца нынешнего года планируется закрыть почти половину оставшихся в городе игровых залов. Кроме того, власти собираются внести поправки в московское и федеральное законодательство, запрещающие размещение игровых автоматов в нежилых помещениях многоквартирных домов. Они также готовят поправки в Налоговый кодекс, согласно которым в несколько раз могут быть увеличены налоги на игорный бизнес.

По мнению участников и экспертов столичного игорного бизнеса, предложения московских чиновников и законодателей могут резко сократить объем рынка азартных игр и сделать его фактически нерентабельным. Однако, несмотря на это, многие из них поддерживают инициативы столичных властей.

На сегодняшний день в столице действует более 50 казино и почти 1000 игорных залов. В среднем один игровой автомат приносит прибыль в размере от 1 тыс. до 3 тыс. долл. в месяц. В течение последних нескольких месяцев московские власти закрыли более 1,5 тыс. игровых салонов. Согласно планам столичных чиновников, до конца нынешнего года в городе закроется 400 из оставшихся 950 игровых залов.

Кроме того, планируется повысить сумму налога на игровой стол до 500 тыс. руб. (сейчас – 125 тыс. руб.), на кассу тотализатора – до 300 тыс. руб. (125 тыс. руб.), на игровой автомат – до 30 тыс. руб. (7,5 тыс. руб.). Планируется также запретить размещение игровых автоматов в нежилых помещениях многоквартирных домов, других общественных местах.

Вместе с тем в конце июня Верховный суд России признал незаконными нормы столичного закона, запрещающие установку игровых автоматов в общественных местах города. Московские власти собираются оспорить это решение суда.

По оценкам опрошенных участников и экспертов рынка, реализация этих планов может привести к резкому сокращению объемов столичного игорного бизнеса. В частности, как минимум вдвое сократится количество игорного оборудования. Соответственно, уменьшатся и налоговые отчисления в городской бюджет.

Не в восторге операторы и от предлагаемого увеличения налогов на игорный бизнес. По их мнению, в вопросах налогообложения нельзя переступать грань, за которой бизнес становится нерентабельным.

Однако крупные столичные операторы все же выступили в поддержку инициатив московского правительства по наведению порядка на столичном рынке азартных игр. Они отмечают, что огромное количество автоматов, размещавшихся ранее на улицах города, не имеют ничего общего с сертифицированным игровым оборудованием и цивилизованным бизнесом. Как правило, эти автоматы принадлежали мелким компаниям, для которых главным было получение высоких прибылей за короткий срок. Их деятельность, а также отсутствие четкой законодательной базы, были причиной хаотичного развития рынка.

В то же время участники рынка считают, что меры, предпринятые властями, могут привести к появлению в столице подпольных казино и тотализаторов.

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

С 2025 года в России будет действовать новый стандарт бухгалтерской отчетности — ФСБУ 4/2023. Он призван приблизить российские стандарты к международным, что, в свою очередь, потребует изменения многих внутренних процессов. Рассказываем, что изменится в отчетности для бизнеса, почему важно подготовиться к переходу уже сейчас и как это сделать.

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

Начать дискуссию