Финансовая грамотность – нужный предмет в школьной программе, так сообщили 52% опрошенных россиян, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрос, проводимый образовательной платформой Skillbox совместно с командой исследований VK.
Включить в школьную программу экономику не отказались бы 30% опрошенных.
Чтобы в школе учили основам маркетинга, хотят 8% опрошенных россиян.
Помимо экономических дисциплин, участники опроса отмечали такие дисциплины как программирование (38%), психология (34%), дизайн (9%).
Современные школьники все меньше хотят быть космонавтами и все больше программистами и дизайнерами, заметил сооснователь Skillbox Сергей Попков.
Кроме профессиональных дисциплин отметили необходимость введения в школьную программу профориентацию – 78%.
Этот предмет позволил бы детям определить свой карьерный трек и сфокусировать усилия на выбранном направлении.
Все родительские чатики – в соцсетях, приглашаем.
Комментарии
101За счет каких предметов хотят ввести экономику?
У нас уже ввели патриотическое воспитание с этого года, обозвали: уроки о важном. Думаю в эту тематику можно и фин грамотность впихнуть, желательно в этот же час
Уж лучше финансовая грамотность, чем поднятие флага и разговоры о важном
Вот уж действительно, лучше финансовая грамотность и экономика, чем эти дебильные "разговоры о важном". В младших классах!
Как раньше мы учились без этих предметов? Боже, как подумаешь, сплошные неучи...Отменить эти застарелые математики и химии, физики и литературы!!! Даешь психологию и дизайн!!
У меня экономика в 10-11 классе была факультативно. Посещение добровольное. Я ходила с удовольствием.
У нас в 10-11 классах был УПК. Выбирали из предложенных специальностей кому-что нравится. У меня даже где-то корочка лежит - "Химик-технолог". Сейчас спроси, ничего не помню. Вот зачем она мне? Как думаете, много дизайнеров и психологов выйдут из школы? Может всё же лучше данные предметы факультативно желающим?
Кому-то повезло больше, чем Вам. Например, мне. Вам, наверное, тоже повезло, только Вы этого не поняли. Вы же убедились, что химик-технолог - это не ваше и выбрали другое направление в образовании.
Интересно, какой процент учащихся выбрал ту специальность, какую получил в школе на УПК? Лично в моем классе - 0%. Я не считаю, что эти занятия были плохими. Из предложенных специальностей мне ни одна не нравилась, поэтому я выбрала ту, куда записалось наименьшее количество одноклассников, а химия мне нравилась. Основываясь на собственном опыте, я думаю что в школе должны быть общеобразовательные предметы. А специализация - это удел других образовательных учреждений.
Я в школе тоже ходила на УПК, причем у нас это занимало целый учебный день. Я выбирала разное - год ходила на занятия по профессии продавца, год - на автодело. Не могу сказать, что мне это не пригодилось) Например, знаки и большинство правил помню до сих пор))
А у меня, кстати, профессия на УПК была бухгалтер!! Я понятия не имела, что это за зверь, записалась т.к. любимый предмет был математика. И мне понравилось! Учительница была замечательная. Это определило выбор профессии.
а я с благодарностью вспоминаю наш факультатив по психологии и педагогике в школе и курс инженерной психологии в ВУЗе. В школе мы в детсад ходили с детками заниматься(в жизни пригодилось), а институтские знания так на каждом шагу🗣
Зато трактор на УПК - жэсть жэстокая😂
Факультативно для желающих - только тогда польза от этой финансовой грамотности. Всё равно мгновенные кредиты берут и будут брать от нужды, а не от отсутствия знаний. Мне кажется.
Мой опыт главбуха в конторе, торговавшей мобильниками: по меньшей мере изрядная часть кредитов под драконовские проценты бралась из-за откровенной дурости заемщика, которая никаким просвещением не лечится.
Эта дурость называется "потребл"дство" и навязывается нашим детям в том числе и федеральными каналами.
я ни разу не встречал какого-то там навязывания.
но про потребл***во - полностью согласен.
А мне интересно чему там будут учить:
...какие сакральные знания о финансах, так тщательно передающиеся из поколения поколению одной известной ниции станут доступны нашим детям?
мгновенные кредиты берут далеко не от какой-то там нужды.
и не от отсутствия каких-то там знаний.
Запрещали бы эти финансовые пирамиды, включая цифровой рубль и не тратили время детей и педагогов впустую
Этот запрет нереализуем.
"сталинанаваснет!"
Финансовые пирамиды это психология, а не финансовая грамотность.
давайте возьмем учебник и посмотрим что есть финансовая грамотность, которую мы все обсуждаем.
Проблемы, с которыми может столкнуться финансово безграмотный человек:
Участие в сомнительных денежных операциях, которые приводят к потере вложенных средств (например, пирамиды).
Необдуманное залезание в долги путем взятия кредитов по завышенным ставкам.
Инвестирование, которое не защищает сбережения даже от инфляции, в т. ч. и пенсионные накопления.
Непонимание действия большинства рыночных инструментов, грамотное использование которых может привести к улучшению благосостояния.
Необеспеченная старость на нищенское пособие от государств
Источник: https://iklife.ru/finansy/finansovaya-gramotnost-chto-eto-takoe-i-zachem-ona-nuzhna.html
Уже есть учебник? Как называется, кто автор? "Я - партнер!" от Сергея Мавроди?
каждый день вижу на администрации рекламу финансового уполномоченного, если желаете - зайду поинтересуюсь)
А, что есть такой? Давайте, я с удовольствием почитаю
Давайте разберем, что такое пирамида. Очевидно, что участие в пирамиде может быть выгодным, просто далеко не для всех. Например, если ты ее основатель, то с финансовой точки зрения это выгодно, без всяких сомнений. А, если человек повелся на рекламу, сарафанное радио или что-то подобное, то у него явно непорядок где-то в эмоциональной сфере.
у вас проблемы с причинно-следственной связью) какие непорядки в эмоциональной сфере были у Буратино?
как это какие? ему девочка с голубыми волосами отказала! мало того что просто отказала, так она ещё и популярно показала, что ей кобели больше нравятся!!!
Представляете, какая это душевная травма для мальчика!
Дружба с финансовыми гениями началась до того, как мальчик попал в театр)
О, Буратино! Это не сложно. Гиперактивный ребенок из семьи, где родители алкоголик и созависимый. Там, проблем выше крыши. )
"Нет здоровых людей, есть недообследованные", особенно психологами)
Возможно, но это не точно. )
вообще-то это уголовно наказуемое деяние. и рано или поздно тебя привлекут к ответственности. вот тебе и вся твоя выгода.
Точно с таким же подходом можно было бы выразиться в отношении грабежей, организацией нарко притона, убийств, ..... по своей сути если ты организатор всего этого, то тебе это выгодно!
Да, конечно. Поэтому это проблема не финансовой грамотности, на мой взгляд
Мне с УПК повезло. Я в УПК училась на швею-мотористку. Классная руководительница нас с подругой "от большой любви" записала на эту, как ей казалось, самую отстойную специальность. А всё получилось наоборот. У нас была очень милая и хорошая преподавательница, в отличие от одноклассников, учившихся на более престижных специальностях, день УПК для нас был психологическим отдыхом. Ну и навыки швеи не лишние - могу прострочить что-нибудь на машинке, в молодости себе юбки шила, сейчас могу брюки подшить, ребенку зашивала жёстко порванные куртки )) Хотя шить не люблю.
Жанна,в нашей молодости шили сами себе, потому что ассортимент в магазинах был скудный. Зато были самые модные на дискотеках! Меня шить научила мама, очень пригодилось и сейчас иногда с удовольствием шью шторы,юбки и штанишки для малышей.😀
УПК это не не добровольно было. Ходить было обязательно. И я ходила с 8 по 11 класс. Хотя это тоже было не в напряг. почти как дополнительный выходной.
Зря Вы так про УПК... Я вот шитью научилась, теперь шью себе и дочери наряды на досуге. Постельное белье и шторы ни разу не покупала.
Я принюхался к жженому металлу (токарное дело). До сих пор периодически нюхаю (с перерывом на 90-е). Нравится.
Да, и факультет Тит-тока надо бы в институте.
чем больше в голове неструктурированной информации, тем меньше аналитиков)
Стадо ценится всегда.
Преподносится то это всё как благо под названием образование. А попытаешься задавыть себе вопросы "Почему так?" - ответов нет. Даже в самом малом - почему поведение окружности лучше всего описывает прямоугольный треугольник?)
Горе от ума))
Выпускника МГТУ (ничего не знает, но всё умеет) спросили - есть ли у слона крылья? Он ответил - нет.
То же самое спросили у выпускника Мехмата МГУ (всё знает, но ничего не умеет) и он ответил - "есть, но они равны нулю".