Законопроекты

За проезд грузовиков по московским улицам придётся платить

Власти столицы планируют к концу года ввести тарифы на проезд крупнотоннажных грузовиков по городу, тем самым компенсировав ущерб, которые они наносят дорожному покрытию.

Власти столицы планируют к концу года ввести тарифы на проезд крупнотоннажных грузовиков по городу, тем самым компенсировав ущерб, которые они наносят дорожному покрытию. Эксперты считают, что это приведет к двойному налогообложению, так как владельцы грузовиков уже платят транспортный налог, средства от которого должны идти на дорожное строительство.

В пятницу мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с департаментом транспорта и связи поручено разработать технико-экономическое обоснование взимания платы с водителей, которые перевозят тяжеловесные грузы на автомобилях. Департамент ЖКХ должен подсчитать ущерб, которые наносят грузовики дорожному покрытию города, а департамент транспорта - подготовить информацию по объемам грузов, количеству большегрузных автомобилей и их маршрутам.

По словам пресс-секретаря департамента транспорта и связи Марии Проценко, тарифы за проезд крупнотоннажных грузовиков (полной массой более 7 т) по городу будут разработаны с целью компенсировать ущерб дорожному покрытию, который наносят эти автомобили.

Она отметила, что тарифы еще не разработаны. По словам Проценко, сейчас для такого транспорта действуют пропуска на въезд в пределы малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Они бесплатно выдаются тем автомобилям, которые выполняют важные городские задачи. Остальные должны ездить в ночное время. Перевозчики отмечают, что введение тарифа за проезд грузовиков до 7 т отсекает основную массу развозных машин (класса "Бычка" и его аналогов), чья полная масса - 7,5 т.

Директор транспортного департамента "Интеравтогрупп" Владимир Орлов считает, что увеличения транспортных расходов не будет, если официальные тарифы не превысят тех сумм, которые компании вынуждены платить сотрудникам ГАИ. Назвать эти тарифы Орлов отказался, однако другой перевозчик отметил, что для большегруза они составляют 1-1,5 тыс. руб. Опрошенные "Бизнесом" перевозчики отметили, что, несмотря на бесплатность пропусков, ГАИ отсеивает достаточно много заявок и пропуск необходимо покупать. Для машины грузоподъемностью 6-10 т он стоит 4,5 тыс. руб.

(за месяц), для 20-футовой фуры - около 8 тыс., для 40-футовой - 12-15 тыс. руб.

"Если тарифы будут в пределах тех сумм, что мы платим за пропуска, то существенной разницы для нас не будет",- согласился с Орловым другой перевозчик.

Директор по развитию "Евросиб-терминала" Евгений Коротков считает, что нововведение увеличит расходы транспортных компаний примерно в два раза. Это, по его словам, приведет к удорожанию конечной продукции, которую они поставляют в магазины в центре. На стоимость товаров в крупных торговых сетях эти тарифы, по мнению Короткова, не повлияют, так как производители подписывают с ритейлером долгосрочные контракты с фиксированными закупочными ценами. И расплачиваться за проезд большегрузов по городу придется самому производителю.

Юристы считают, что инициатива Лужкова не вписывается в законодательные рамки. "Так как московский мэр не сможет устанавливать дополнительные сборы для иногородних машин, видимо, собирать дань будут с большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в Москве. Вряд ли на постах ДПС сотрудники ГАИ будут останавливать иногородние большегрузы и требовать платить через квитанцию за пользование московскими дорогами и за причинение им ущерба",- считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, новые тарифы, которые планируется ввести, создадут ситуацию двойного налогообложения: "Владельцы автомобилей уже платят транспортный налог, который идет на строительство новых и восстановление существующих дорог".

Кроме того, считает эксперт, непонятно, почему надо платить за ущерб, который транспортное средство еще реально не причинило. "Наверное, имеет смысл по общим правилам гражданского судопроизводства через суд взыскивать ущерб с того, кто его непосредственно причинил",- полагает Виктор Травин.

Начать дискуссию