В электронном авиабилете указывают стоимость перелета по указанному в билете маршруту.
При этом организация должна подтвердить потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт перевозки работника.
Об этом заявляет Минфин в письме от 05.10.2022 № 03-03-06/1/96063.
Одним из таких документов может быть посадочный талон со штампом о прохождении досмотра в аэропорту или другой любой документ, подтверждающий перелета подотчетного лица.
Комментарии
25селфи с бортпроводницей
Вроде, справку в авиакомпании можно заказать, что человек был на борту. Насколько помню, они у некоторых компаний платные. Мы заказывать еще не пробовали)
А что, в этом посадочном талоне разве отображена стоимость перелета? Как вообще связать эти две вещи в целях включения стоимости электронного билета, что действителен только на экране монитора и этим посадочным талоном?🤔
Посадочный талон со штампом о досмотре доказывает факт перелета.
Факт перелета доказывает и это понятно в образе физического процесса. А вот цена или стоимость этого перелета в целях этих трат включаемых в себестоимость идет уже другим, электронным документом, что действителен только на экране монитора, т.к. имеет электронную подпись.
И вот здесь как сами непонятки и начинаются.🤔
Физический процесс бухгалтерию не интересует. Её интересует сам факт перелета. Цена указана в билете, но сам по себе билет не означает, что по нему слетали. Его могли сдать и поехать другим образом, более дешевым.
Неправда. Вы с собой в самолет тащите монитор? ;) У вас странные понятия об электронном документе.
Вполне возможно, т.к. в своей практике у меня конкретно подобных случаев еще не было.
Вы с собой в самолет тащите маршрутную квитанцию?
Зачем она в самолете? Для полета нужен посадочный талон, который вы при посадке и предъявляете. А вот если вы явитесь на регистрацию и вам скажут, что вас тут в пассажирах нет, вот тут вам и пригодится маршрутная квитанция с номером электронного билета. Как доказательство, что вы его покупали.
Хорошо и допустим. Вы называете № эл. билета и далее уже как пассажира идентифицируют на право перелета, далее дают в руки посадочный талон и что называется дальше как полетели.
А как связать физически эти как разрозненные две части, эл. билет в котором указана оплаченная сумма перелета и посадочный талон в его материальной части как некий квиток, где нет информации о стоимости перелета?
Сделать с экрана скрин конечно не проблема и как понимается этот как электронный номер один в один совпадает с номером на посадочном талоне, но появляется закономерный вопрос: "А фискалы такую как "чехарду" с бумагами примут за основу на включение трат по самому перелету?".😊
Но это ведь еще как и не конец самой этой истории и что делать по прошествии прошедших 3-х лет, если у фискалов возникнет некая необходимость что-то, где-то и как-то перепроверить, а за это время 3-х лет либо "база электронная" слетела, либо еще что-то произошло, как это и в этом мире происходит?
Нет.
Вы предъявляете на регистрации паспорт, авиационная девушка смотрит в свой монитор и печатает\отдает вам посадочный талон.
А электронный билет вам распечатали в кассе\агентстве, если вы его покупали там, или же при самостоятельной покупке вы сами себе его распечатаете - прямо с сайта авиакомпании при покупке, или из pdf-файла, который вам на почту пришлют.
Слушайте, по-вашему, если сотрудник на электричке едет, то тоже нужен посадочный талон? А то вдруг он, козлина, купил билет и не поехал.
Ой! Да не уж то по шпалам пешком пошел?😂
В электричках посадочных талонов нет. Да и сдать этот билет у вас не получится.
Вы на вопрос не ответили.
Почему билета на поезд достаточно для подтверждения факт перевозки, а билета на самолет не достаточно для подтверждения факта перелета?
Кстати, если билет на поезд электронный, то там тоже была какая-то история с посадочными. Давно не сталкивалась с этим.
Если авиабилет оформлен по невозвратному тарифу, то не нужен посадочный талон?
Нужен. Потому что это обязательный документ для полета. Без посадочного талона в самолет вас не пустят.
Посадочный талон со штампом о досмотре не доказывает ничего, кроме того, что пассажир зарегистрировался на рейс и прошел предполетный досмотр.
Это хоть как-то доказывает, что пассажир летел. А без него нет доказательства, что человек даже до аэропорта доехал ;)
Как это доказывает, что пассажир летел?
Сейчас электронная регистрация, ее можно из дома пройти. Штампы на досмотре сейчас тоже не обязательно ставить.
Не говоря уж о том, что пассажир может пройти досмотр и уехать домой (и даже может потом обратиться за возвратом неиспользованного билета).
\\\\\\даже может потом обратиться за возвратом неиспользованного билета....////
Бизнес по русски????😂
Ну вот поэтому Минфин начинает настаивать на "иных документах", подтверждающих перелет. Поэтому командированным сотрудникам лучше рекомендовать не выпендриваться и не делать электронные посадочные и штампики получать. Если это возможно.
При этом он получит копейки. Если вообще что-то получит - во многих тарифах возврат билета после регистрации вообще невозможен.