Право

Проблемы с алкоголем продлятся ещё несколько месяцев

Ассортимент алкогольной продукции в российской рознице стабилизируется не раньше конца сентября 2006г.

Ассортимент алкогольной продукции в российской рознице стабилизируется не раньше конца сентября 2006г. Такое мнение в интервью РБК высказал эксперт совета по акцизной политике Госдумы Марина Петрухина.

По ее мнению, этот срок понадобится для упорядочивания работы во временно принятых на рынке условиях, т.е. с учетом частичной работы (в ручном режиме и с правом предоставления бумажных документов и на дискетах) Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) по учету оборота алкогольной продукции, а также учитывая интервал времени, который понадобится на завершение перемаркировки спиртного и восстановление прежнего ассортимента в рознице.

Напомним, что в течение последних 7 месяцев на алкогольном рынке сложилась крайне неблагоприятная обстановка. За этот период возникли три проблемы. Первая связана с необходимостью получения спецмарок производителями для оклейки продукции, после вступления в силу новой редакции закона "О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" в январе 2006г. Затем запоздал выход необходимых инструкций и распоряжений о процедуре перемаркировки непроданных до 1 июля 2006г. объемов, и на этом этапе стало понятно, что система глобального контроля и учета товародвижения на алкогольном рынке России в варианте ЕГАИС не способна выполнить возложенные на нее задачи.

Как полагают участники рынка, даже приняв кардиальные решения по исправлению ситуацию, полностью восстановить алкогольный рынок в текущем году уже не удастся.

Вместе с тем исполнительная власть придерживается другой позиции. Так, 25 июля с.г. представители Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы (ФНС) заявили журналистам, что через 10-15 дней ожидают восстановления ассортимента отечественной алкогольной продукции в российских магазинах.

Между тем эксперты гораздо менее оптимистичны и указывают на те процессы, которые не учитывает ведомственная статистика. В частности, как сообщила М.Петрухина, сейчас некоторые розничные операторы не могут вернуть для перемаркировки свою продукцию в случае, если возврат должен быть осуществлен оптовому продавцу, а производитель не имеет торговой лицензии. Проблема в том, что примерно 25% оптовых организаций, прежде игравших на этом рынке, свернули деятельность в области реализации алкогольной продукции в результате проблем на рынке.

Еще пессимистичнее картина в отношении импортного алкоголя. По прогнозу компании International Logistics Systems (ILS), рынок импортного алкоголя в России в этом году сократится наполовину, а сама продукция подорожает вдвое.

Cейчас производители готовятся к новому этапу проблем, которые, как полагает гендиректор группы компаний "Русский алкоголь" Сергей Сорокин, возникнут 1 февраля 2007г., когда ЕГАИС должна будет заработать в автоматическом режиме. Единственный способ их избежать - отложить полномасштабное внедрение ЕГАИС на один год и перевести ее в тестовый режим, говорят участники рынка. Однако правительство, судя по всему, на это пойти не готово.

Начать дискуссию