Право

Алкогольный рынок теряет сотни миллионов

Месяц простоя алкогольной отрасли обходится бюджету России в $200 миллионов, утверждает президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.

Месяц простоя алкогольной отрасли обходится бюджету России в $200 миллионов, утверждает президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.

"Месяц простоя алкогольной отрасли обходится бюджету (России) примерно в $200 миллионов, поэтому каждая неделя - это порядка $50 миллионов убытков для бюджета", - сказал он в интервью круглосуточному телеканалу "Вести".

В настоящее время, согласно принятому федеральному закону, вся алкогольная продукция, не маркированная новыми акцизными марками, зарегистрированными в системе ЕГАИС, с 1 июля объявлена вне закона, что привело к опустошению прилавков в магазинах.

По мнению Шапкина, спасает ситуацию только то, что "сегодня удельный вес этих средств в бюджете значительно ниже, чем, скажем, пять лет назад, поскольку у нас есть возможность выполнения бюджета за счет других средств".

Шапкин считает, что цены на алкоголь значительно не увеличатся. "Скорее всего, это будет невыгодно самим поставщикам - сейчас увеличивать цены, потому что фактически идет перераспределение мест на полках, и здесь вряд ли кто-то будет осознанно повышать цены", - пояснил он.

В то же время, по мнению Шапкина, введение системы ЕГАИС и новых акцизных марок поможет бороться с фальсифицированными алкогольными продуктами. "Но при условии, конечно, грамотного технического внедрения этой системы", - отметил он.

"В принципе порядок на рынке надо наводить, и законодатели совершенно правы в том, что нужно бороться с теневым рынком и с фальсификатом, но нужно оценивать технические возможности", - считает Шапкин.

Если все мелочи будут "отработаны должным образом" - это "пойдет на пользу и бюджету, и потребителю", заключил президент Национальной алкогольной ассоциации.

Начать дискуссию