На тихие вина установят минимальную розничную цену

Средняя стоимость вина в регионах примерно 250-275 рублей. Минфин хочет установить минимальную розничную цену на тихие вина в 239 рублей за бутылку.

Минфин готовится поднять минимальные розничные цены (МРЦ) на все алкогольные напитки, включая тихое вино, сообщают «Известия».

Сейчас МРЦ установлены на крепкие напитки (водку, виски, коньяк и другие). Последнее время обсуждают введение МРЦ и на пиво.

«Предлагаем расширить практику применения МРЦ, то есть дать правительству право устанавливать такой минимум на все виды алкогольной продукции, в том числе на тихие вина и пиво. А дальше в зависимости от ситуации правительство решит, как такое право должно быть реализовано», – пояснил Алексей Сазанов, замглавы Минфина.

Минимальная розничная цена определяется с учетом многих факторов, например, себестоимости напитков, наценки на транспортировку и хранение.

Производители вин поддержали введение МРЦ: на тихое вино цена должна быть ниже минимума для шампанского и игристого, но выше самой низкой стоимости виноградосодержащих напитков. Сейчас МРЦ на шампанское – 169 рублей.

Виноделы сообщают, что делать вино из натурального винограда за 150 рублей невозможно.

«С таким подходом мы установим минимум для вина и не подтолкнем потребителей выбирать другие напитки, которые вином не являются», – сообщил Арсен Карапетян, генеральный директор компании «Мое вино».

Сколько будет стоить вино, пока обсуждают. Производители вин отмечают, что самый вероятный порог – 239 рублей. Стоимость вина не должна быть высокой, иначе покупатели начнут выбирать слабоалкогольные напитки, которые имитируют вино.

Впервые минимальная розничная цена была установлена в 2009 году на водку. Затем в 2011 году ввели МРЦ для коньяка, в 2016 году – для шампанского. Это понадобилось, чтобы разделить легальные и фальсифицированные напитки.

Сейчас с контрафактом борется система госучета спиртного ЕГАИС, а МРЦ отведена роль социального регулятора. Так правительство поддерживает цены на невысоком уровне, чтобы напитки были доступны.

Комментарии

5
  • Goga Basishvili

    Решили поднять цену фальсификата, так и скажите.

    • Джон Вокер

      Тихое - значит не играет. ) Не игристое. А откуда пошло - мерчендайзеры в коворкинге на кофебрейке придумали, зафиксили и запостили.