Конфедерация обществ потребителей направила в ЦБ предложения, как улучшить процедуру рассрочки на маркетплейсах, пишет «Коммерсант».
Защитники прав потребителей собираются проверять платежеспособность потребителей перед тем, как им будет предоставлена рассрочка на покупку товаров. А также создать эффективную систему разрешения споров на маркетплейсах.
Рассрочка предоставляется по принципу «купи сейчас – плати потом» (But Now Pay Later, BNPL). Банк России уже отмечал, что BNPL представляет собой финансовый продукт, однако его предоставляют компании, как правило, неподконтрольные ЦБ.
Научим понимать, какие формулировки в договорах приведут к претензиям от налоговиков и контрагентов.
17 ноября 2022 года Банк России сообщил о намерении регулировать рынок BNPL так же, как и кредиты. То есть могут ограничить максимальную сумму рассрочки и размер штрафов за пропуск платежей.
«Требования к проверке финансовой надежности покупателей может увеличить временной промежуток в оформлении такой услуги, что в теории может снизить желание покупателей покупать в рассрочку», – сообщил Павел Иккерт, управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры».
По оценкам FlexiPay, в России объем рынка BNPL по итогам 2022 года достигнет 8 млрд рублей.
Начать дискуссию