Бюджетный учет

Полученный, но пока не принятый товар, бюджетники должны отражать на счете 40160

Бюджетные учреждения получают товар в рамках контрактов, но факт приемки происходит позже. Как отражать это в учете?

Бухгалтер учреждения отражает в учете поставленный товар только на основании документа о приемке. При этом обязанность заказчика по оплате возникает только после размещения им в ЕИС документа о приемке, пояснил эксперт «Клерка» Антон Шихов.

Таким образом, с момента поступления заказчику товара до момента его оприходования и оплаты может пройти до 20 дней.

В письме Минфина от 11.11.2022 № 02-06-07/110108 говорится, что для формирования достоверных учетных данных, надо использовать счета:

  • 40160 «Резервы предстоящих расходов»;
  • 50299 «Отложенные обязательства».

Также в письме приведены бухгалтерские записи по отражению в бюджетном учете операций, связанных с принятием и исполнением обязательств по контрактам. В случае использования бухгалтером учреждения данных записей в учете, их нужно согласовать с учредителем и закрепить в учетной политике.

Про изменения для бухгалтеров-бюджетников на 2023 год читайте здесь.

Комментарии

18
  • При этом обязанность заказчика по оплате возникает только после размещения им в ЕИС документа о приемке, пояснил эксперт «Клерка» Антон Шихов.

    То есть, если в этой ЕИС не отразить документ о приёмке, то как бы поставщик ничего и не поставлял? Удобно. Товар на складе физически лежит, а бюджетник может тыкать в монитор ПК и говорить - нет товара, ты мне ничего не поставлял. Даже если у поставщика будет на руках подписанный акт приёмки или ТТН с подписями о приёмки от заказчика.

    А если ЕИС "гикнется" или её специально уронят, то как бы обязательства со стороны бюджетников "обнуляются"...

    • Arhimed0
      То есть, если в этой ЕИС не отразить документ о приёмке, то как бы поставщик ничего и не поставлял?

      не верный вывод. не с того конца начали.

      по смыслу написанного (на практике пока такого не было) написано ,что пока не отразишь в ЕИС, то оплатить не имеешь права

      ну вот что бы иметь возможность оплатить надо отразить так...

      Товар на складе физически лежит,

      да нет его ещё на складе! был бы - и вопрсоов ни у кого не возникло бы... сразу бы и оплатили бы с основанием подписанной всеми стороноами товарной накладной. но тут бывают ситуации, что эти отгрузили и ждут денехх, а эти пока ещё ... никак, но деньги оплатить надо бы... вот что бы провести платёж...

      если ЕИС "гикнется" или её специально уронят,

      а если гикнется, то вообще ничего не сделаешь, хоть там что у тебя

      то как бы обязательства со стороны бюджетников "обнуляются"...

      обязательсва никуда не обнуляются, просто дофига фсяких-разных контролёров, которые сличают каждую букову в договоре , в накладных, счетах..... сведениях выложенных на всеобщее....

      и не приведигосподи, что бы хоть одна букова или запятая изо всех этих докУментов "поехала" - начинай всё оформление сначала.

      Довольно часто попадаются на глаза статьи как казначейство контролирует "расходование". Знаете что по факту означает этот контроль?

      формулировка написанная в поле "Назначение платежа". Как сформурировано, соответвует ли тому как в документах.... соответствие всем документам, как сократить слова, потому что поле ограничено 255 символов, орфорграфия, пунктуация....

      Один раз был случай - у меня платёжку отклонили. перепроверил всё - сам не нашёл причины. Позвонил - оказалось что во время проверки казначей щёлкал семечки и одна шелушка прилипла к экрану и ему показалось что у меня что-то не правильно написано в назначении!

      истинная правда про пример!

    • Arhimed0
      А если ЕИС "гикнется" или её специально уронят,

      пока ВСЁ не размещено, ты не имеешь права что-то проводить!

      причины - никого не интересовают. Должно быть. Точка.

  • Антон

    Полученный, но не принятый.

    Интересная формулировка...

    • на приемку до 20 дней, проверка соответствию условиям контракта - может вы под видом российских компов поставили китайские

      • Вита Петрова

        а как это кладовщик поймет? нужна экспертиза. Меня другое тревожит - после приемки поставщик уже не отвечает за поставленный товар? Типа, видели глазки, что брали и сами теперь со всем этим разбирайтесь. Я поставил без нарушений, вот документ о приемке...

      • Антон

        А кто отвечает за хранение данного товара?

        И что, если...

        • В контракте видимо оговорено, если недвижка, например, до момента регистрации в Росреестре поставщик. Другие не читала пока.

      • А много на свете ПК полностью Российских? Ну не только чтобы сборщик был из РФ, а чтобы на плате вся элементная база была РФ, а не только шильдик и ЦП...

        Даже без экспертизы можно сразу дать заключение - ПК не Российский. Один ИП уже получил 3,5года.

        А получив от ИП ПК не соответствующие (не Российские) МВД почему-то их не вернуло назад, а ввело в эксплуатацию, а поставщика на 3,5 года в места не столь отдаленные определило.

        И даже бульдозерами не подавило ПК которые не соответствовали требованиям(

        • Вита Петрова
          получил 3,5года.

          я про этот случай и писала, объясняя задержку между поставкой и приёмкой.

          Может там предустановленное ПО не соответствовало, чего гадать. Сути не меняет - между поставкой и подписанием документа о приемке может быть разница во времени

      • Бухгалтер учреждения отражает в учете поставленный товар только на основании документа о приемке. При этом обязанность заказчика по оплате возникает только после размещения им в ЕИС документа о приемке

        А если документ ни кто так в системе и не отразит даже спустя 20дней? Почему обязанность возникает не после оформления документов (первички), а после размещения в какой-то системе этих документов?

        • Вита Петрова

          Очевидно же - товар поставлен, но не принят. Документ о приемке теперь первичка для учета денежного обязательства. При этом бюджетное обязательство никуда не девается, пока контракт действует.

      • Это если использовать аналогии равносильно, что у ООО обязанность по оплате возникает только после отражения первичного документа в 1С или в другой учётной программе. На руках у тебя свои экземпляры документов с печатями и подписями ответственных лиц, но так как в 1С эти документы не внесены, то можешь с этими документами идти на 3 буквы - в суд.

        • Arhimed0
          Это если использовать аналогии равносильно, что у ООО обязанность по оплате возникает только после отражения первичного документа в 1С или в другой учётной программе. На руках у тебя свои экземпляры документов с печатями и подписями ответственных лиц, но так как в 1С эти документы не внесены, то можешь с этими документами идти на 3 буквы - в суд.

          в суд на тебя подаст поставщик, если там что-то не соответствует условиям договора. В договоре же прописывается в какой момент оплата и от какого факта жизни она измеряется.

          Ну а то что нужно разместить перед тем как провести платёжку - ээто уже проблемы покупателя. Ну, мало ли на каком предприятии имеется всяких-разных внутренних требований с наличием дополнительных сопроводиловок с подписями разных должностных лиц....

          Этот момент уже относится к вопросам деятельности заказчика. Для того что бы провести платёжку на оплату нужно сначала разместить все сведения в соответствующих базах. 1Сцы или ГИС-закупки - про то знают только сами заказчики и казначейство.

          Должен успеть и разместить и провести платёжку. Платёжку без размещения казначеи не пропустят. Или если пропустят, то потом какой-нить орган привяжется с санкциями за нарушение порядка.

          , но так как в 1С эти документы не внесены, то можешь с этими документами идти на 3 буквы - в суд.

          естетсвенно поставщика не касается где и что размещается - он должен получить свои деньги в оговоренный срок. И он этот момент конечно же не упустит, не получит - пожалуется.

          Ну, а что бы заказчику провести он должен выполнить ряд действий перед тем как платёку отправил.... Ну... куда деваться... приходится делать не только платёжку, а ещё несколько документов.

          Для того что бы всё успеть и пишется в Договоре о поставке, что оплата производится через......... дней после подписания - так что нормально на всё время хватает, ещё и с запасом