Эксперты Торгово-промышленной палаты (ТПП) не поддержали поправки в закон «О рекламе», которые предусматривают запрет на использование латиницы в рекламных объявлениях. Об этом пишет «РБК».
Авторы поправок в закон «О рекламе» собираются запретить рекламу с некириллическим алфавитом. Объясняется это тем, что нужно уходить от иностранных заимствований в русском языке и работать над сохранением собственной культуры.
«Защита кириллицы важна для сохранения целостности языка российского государства, но это не должно означать полное отвержение других языков, также оказывающих влияние на мировую массовую культуру», – сообщила Елена Дыбова, вице-президент ТПП.
Инициативу сенаторов не поддерживает и Национальная медиа группа. Представители холдинга считают, что для использования русского языка в рекламе уже есть законодательные нормы.
Например, нельзя использовать иностранные слова, которые могут искажать смысл рекламы и информации.
В «Газпром-Медиа» также назвали запрет латиницы избыточным.
Если поправки примут, то участники рекламного рынка окажутся в ситуации правовой неопределенности. Не ясно, как писать названия сайтов, наименования брендов, артикулы и регистрационные номера.
Комментарии
2Я думаю, что бизнес мечтает отыграть назад и продолжает считать русский язык недостаточно "цивилизованным" языком для России. Извечная чисто русская низкопоклонничество перед всем зарубежным, которая продолжается уже несколько веков. Русския язык один из международных языков, но вы где то видели чтобы русский язык использовался в других странах? А сложности прочтения и запоминания для чисто русских людей, которые не ездят по заграницам и всю свою жизнь живут в России, никого из "бизнесменов" не интересует. Они живут мыслями вне России.
Я так понимаю, "чисто русские люди", это старообрядцы из тайги. Сейчас даже школьники в состоянии прочитать иностранные слова.