22 февраля 2023 года маркетплейс Wildberries начал штрафовать селлеров за продажу товаров, у которых нет маркировки или они нечитаемая. Об этом пишут «Ведомости».
Если продавец не приклеит на внешнюю упаковку своего товара маркировку или разместит ее в неправильном месте, то ему грозит штраф 1,5 тыс. рублей за каждую товарную единицу.
Не исключено, что предприниматели будут включать потенциальные штрафы в стоимость товаров, а это приведет к росту цен.
С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести ответственность за продажу товаров без маркировки. Поэтому штрафы – вынужденная мера, и действия Wildberries не нарушают закон.
«Яндекс.Маркет» и Ozon пока что не собираются вводить подобные штрафы, но они не будут принимать у селлеров товары с нечитаемым кодом.
Начать дискуссию