О том, что собственники пунктов выдачи собрались «штурмовать» офис маркетплейса, сообщает «Осторожно, Москва».
Партнеры требуют обратную связь от Wildberries: их не устраивают штрафы за брак, снятие денег за низкий рейтинг пунктов, а также удержание 100% стоимости товара за несоответствие, даже если со склада изначально пришел не тот заказ.
«С нас списывают брак 20% необоснованно без доказательств и без права оспорить, потом нам начали присылать просто подмену товара и удерживают 100% цены, тоже без права оспорить, на данный момент за 3 дня удержали 82 тысячи рублей», – говорит представитель пункта выдачи.
Компания, по всей видимости, ожидала, что массовое недовольство выльется в публичное пространство. И ночью изменила оферту: среди условий появился штраф в 100 тыс. рублей за неуважительное отношение к Wildberries.
Комментарии
56так что заставляет работать с Wildberries? если ужус-ужас??
Сразу заподозрила что-то неладное уже когда стали облапошивать покупателей комиссией за невыкуп. Пожелала им обанкротиться и, думаю, сбудется
Мне, как покупателю, нравится Вайберис. Нравится его удобное приложение и то, что сразу деньги не списывают, а только при получении. Кто мешает пункту выдачи не работать с этой площадкой? Они лучше бы свою энергию со «штурмом» направили на другие цели…..
Мне тоже нравился, ровно до того момента, как возникла проблема - товар прислали в некомплекте, в момент выдачи это не было обнаружено.
И вот тут началось хождение по кругам ада. Ибо телефонов нет, все общение только через личный кабинет. Отвечают боты. Я добивалась ответа от реального человека дня три. При это ответ один - пришлите фото брака. Какой брак? Нет присосок для держателя полотенец. Как сфотографировать то, чего нет? Дичь
Не нужно по кругам ада. Фото упаковки вместе с содержимым, составляете акт с подругами, с соседями (свидетелями). О том, что при вскрытии упаковки отправленнового вайлдбериз в ваш адрес заказа, внутри обнаружено....... отсутствует .......
Фото распечатываем, подкалываем к акту, и все его подписывают с расшифровками подписей.
С этим Актом уже можно и в суд, и в прокуратуру...
Ага, а это не круги ада? Суд и прокуратура?
Мы разобрались, когда дело дошло до написания мной официальной досудебной жалобы, так скажем.
Но осадочек остался.
Это с какой стороны посмотреть. Одно дело - это ходить по кругу отделов и менеджеров компании, к которой имеешь претензию, в поисках правды и справедливости. И совсем другое дело, когда ты не ходишь по кругу, а идешь по прямой - написал исковое заявление, на основании Закона о правах потребителя, и отнес в суд. Сдал там в окошечко, и пошел домой (15 минут в суде). через месяц - полтора, к назначенному времени пришел в суд, судья посмотрел заявление, акт, фотки, сказал, что его Вайлдебириз этот задолбал, ударил молотком, и вынес постановление - возместить. (15 мин в суде). Потом получить исполнительный лист, и отнести его в службу судебных приставов, к метро Белорусская, если это в Москве (15 мин в службе). И собственно все. Деньги на карту упадут уже сами. 45 минут, не считая дороги, и времени на редактирование иска скаченного с интернета, и никаких нервных переживаний.
а вот например другой маркет плейс мне в подобном случае просто вернул деньги за товар и извинился. по первому же письму в личном кабинете. Представляете? понадобилось ровно 3 часа и одно сообщение.
Почувствуйте разницу.....
вы чтото както совсем сократили описав только малую часть. А собрать/уговорить всех подруг, а подготовить заявление, а представьте 95% людей в жизни его не писали, а какой суд писать куда нести... и т.д. Все теже в итоге круги только в другом месте
По какому кругу отделов? Вы хорошо читали то, что написано?
Т.е. мало того, что надо составлять акты, беспокоить подруг и соседей, писать заявление в суд, надо еще в этот суд и идти, относить бумажки. Потом еще раза два в этот суд сходить, потом к приставам.
Ну вообще ж делать ничего не надо, правда? ))
Еще госпошлину платить, а то и экспертизу.
Пошлину - точно не надо.
А экспертизу, если суд решит, что надо, суд сам и назначит, и возложит ее оплату на проигравшую сторону.
Иными словами ничего платить до решения суда не придется.
(По общему правилу истцы по искам о защите потребителя не должны платить государственную пошлину при обращении в суд. Это предусмотрено пунктом 3 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей». Правило распространяется не только на самого потребителя (истца), но и на других лиц, которые подают иски в его защиту.)
Такой вы сказочный)))суд-это такие муки и трата денег и времени! Судилась 2 раза по защите прав потребителей и поверьте,это ад!! А судебные приставы-отдельная песня,т.к они не работают совсем! Их постоянно нужно пинать,чтоб хоть что-то сделали. Первый суд у меня длился 6 месяцев,второй 4. Денег пока не получила ни по одному выигранному делу. Поэтому люди и проглатывают весь этот хаос Валберриса и прочих мошенников,потому что судится это адский труд. И далеко не все доходят до конца.
А у меня другой опыт, 15 минут сдать заявление на 1 этаже в "Экспедицию", и само заседание суда максимум 15 минут. Судьи не тратят много времени на такие пустяки. У них дел посложнее навалом.
В Москве, судебные приставы работают быстро и качественно. Они просто отправляют в банк компании требование и банк его исполняет - компания не может этому помешать. Даже у физлица, быстро с карты сняли (там ДТП было, въехали в меня).
Может в других городах судебные приставы работают хуже - не знаю.
А вот фраза "суд длился 6 месяцев" - она вводит в заблуждение. Вы же не все 6 месяцев в суде сидели? Наверняка тоже 1 раз зашли туда на 15 минут, а потом через шесть месяцев еще раз зашли.
И главный момент - я описал вариант для случая, когда открываете дома коробку, а там не комплект.
Доказать в суде, что в коробке должно было быть, но не оказалось таких-то частей содержимого, не составит труда, если факт осмотра содержимого коробки был зафиксирован подробно в Акте, и этот акт подписали свидетели. + распечатка с сайта магазина, где перечисляется то, что должно быть в коробке.
6 месяцев-это 6 раз я ездила в суд! Мировой суд+аппеляция. Ответчик не являлся,откладывали 3 раза. Потом истребование доказательств,а потом аппеляция с их стороны,которую я выиграла. Приставы не работают! У меня достаточно знакомых,кто связывался с приставами и все плачут от них. Прокуратура и главный пристав-всё проходили,не работает. И да,это Москва!
Ну, может мне повезло больше. Но ваша история все же лучше той, которая могла быть, если бы вы ходили в офисы продавца, писали бы ему претензии, звонили бы их сотрудникам, все эти 6 месяцев, а вас бы кормили обещаниями или отписками. На мой взгляд, решение с судом - оно техничное, не требует эмоциональных переживаний. Сухо изложил позицию на бумаге - отнес, сдал. Пришел к назначенному времени - не пришел ответчик - записал в календарь новую дату заседания. Пришел к новому назначенному времени - и т.д.
А по дороге, в метро книжку почитал...
И мне кажется, что этот путь потенциально более результативный.
А что за компания, у которой приставы не могут денег снять, по исполнительному листу, если не секрет? Может у нее на расчетных счетах денег нет?
Именно! Денег на счетах нет.
с реквизитами в банк ответчика с исполнительным, 10-15 мин и денежка в кармане.
Денег нет на счетах! Уже проверено
6 месяцев - не 1,5 года.
Боюсь, что не все москвичи с вами согласятся ))
А что мешает украсть часть того, что в коробке было, потом позвать свидетелей и зафиксировать, что украденного там не было? Почему судья должен верить акту, который могли составить по сговору? Тем более, что вы сами пишете про друзей.
Совесть мешает )
Ок, давайте добавим сюда сплошную видеозапись телефоном вскрытия коробки. При свидетелях, для верности.
Почему судья должен верить акту: А потому, что он составлен в присутствии свидетелей.
*******
КоАП РФ Статья 25.6. Свидетель
1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
*******
А могут ли быть свидетелями родные, друзья, соседи? Погуглите - везде написано однозначно - могут. И нет основания не доверять их свидетельским показаниям. Если люди присутствовали при вскрытии коробки, воочию видели процесс ее вскрытия, и что в ней обнаружилось, а также согласятся прийти в суд, и подтвердить свои показания, то это показание будет являться для суда фактом, подтверждающим правоту Истца. Вот например https://pravorub.ru/articles/64636.html
И к слову, мы тут ищем простой и эффективный способ защиты от произвола интернет магазинов, которые могут положить в коробку только часть заказа, или вовсе не положить ничего, и далее заявлять, что все, что вы оплатили, было отправлено вам в этой запечатанной коробке, а значит вы все получили в полном объеме. Вовсе мы не ищем способов криминального заработка. А если допустить, что пытаемся, то сколько нам придется купить товаров у интернет-магазинов, пока нам не повезет, и в коробке не окажется некомплект? ))
Вот уж простым ваш способ не является точно. Кстати, пункты выдачи ВБ и других маркетплейсов регулярно страдают от мошенников. Поинтересуйтесь вопросом.
Не буду спорить. Просто хотел вам помочь советом.
Как практикующий судебный юрист, меня умилило, что суд, по-вашему, это просто и быстро, всего-то 15 минут, да-да))
И очередей в судах не бывает и судьи решение в день его вынесения изготавливают, и приставы оперативно ИП возбуждают, не говоря уже об исполнении. Ляпота....
Я поделился своим опытом. Не знаю, как у других.
тоже прошла через подобное, 2 месяца разборок, каждый новый оператор нёс новую чушь, в итоге пригрозила судом за незаконное пользование моими денежными средствами, не знаю, это помогло или нет, но доставили остаток заказа. с тех пор там ничего дороже 100 руб не заказываю, и то только если нигде больше нет, но надо... клиентского сервиса там нет от слова совсем и уже давно
Интересно, а куда вы будете ходить получать товары вайлдебириз, если все пункты выдачи откажутся от работы с ними? )))
Я думаю, все перейдут на Озон)
На мой взгляд, для конкурентов Wildberries сейчас самый удобный момент для открытия новых точек. Достаточно грамотно переговорить с хозяевами точек, где нынче базируются ПВЗ Wildberries. Сменить вывеску "Wildberries" на "не Wildberries", полагаю, дело не шибко затратное. Конечно, следует понимать, что многие ПВЗ Wildberries находятся в весьма сложном положении. Поэтому не возбраняется, по возможности, делать им послабления, хотя бы на начальном этапе сотрудничества.
А в связи с однотипностью нынешних проблем у ПВЗ неплохо было бы позаботиться в разумной мере об их юридической поддержке. Дабы Wildberries не доставал их и не мешал им работать.
Полагаю, большинству покупателей не шибко принципиально, где получать заказанное, лишь бы это было поблизости, удобно и без явного обрушения прежнего стандарта качества. Параллельно можно было бы предусмотреть какие-нибудь плюшки для новых продавцов.
Лично я отказалась покупать на Вайлдберрис как раз из-за того, что стали требовать только предоплату. Хотя до этого покупок было на несколько сот тысяч. Да и еще обманным путем оформили мне карту Вайлдберриз-Банка, и на требование ее аннулировать ответили отказом.
Ужас. У меня сумма выкупа даже до 200 не дотягивает, но предоплаты нет
Вот предложенные мне способы оплаты
Так у меня карта привязана и когда заказ оформляешь, то можно просто оформить заказ без предоплаты и сумма спишется когда уже заказ заберёшь
у меня тоже есть вариант оплаты по факту при условии, что карта привязана, но у моей соседки хз почему нет такой же, у нее сумма выкупа больше моей. чем они руководствуются - не знаю. причем мне "разрешили" такой вариант после разборок с задержкой ими товара, я вдруг обнаружила, что они мне сделали такой вариант тоже. но уже поздно, как в том еврейском анекдоте - ложечки нашлись, а осадочек остался