Со следующего года все предприятия, торгующие алкогольной продукцией, должны будут предоставлять сведения об алкогольном ассортименте в электронном виде, об этом пишет сегодня газета "Бизнес". Продавцам придется сообщать о сроках поступления, расходования и наличия товара за тот или иной отчетный период, а также оповещать об объеме розничной продажи алкоголя. Причем эти данные компании необходимо будет предоставлять властям ежемесячно, не позднее 10 числа следующего месяца.
В свою очередь контролеры, получив такую информацию, будут вносить ее в особую единую информационную систему. Если предприниматель нарушит предписанное требование об электронном декларировании или предоставит неверные сведения, чиновники вправе приостановить действие лицензии на розничную торговлю алкоголем. А в случае повторного нарушения - обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на право розничной продажи алкоголем.
Как сообщает издание, источник в департаменте потребительского рынка и услуг Москвы, что в ближайшее время официально будет опубликовано соответствующее распоряжение о создании в 2007 году новой автоматизированной системы учета розничной продажи алкоголя. Решение столичных властей создать систему учета розницы алкогольной продукции, по сути, аналогичной государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), участники рынка восприняли спокойно.
"С этим предложением мы выступали еще в 2003 году. Это является для потребителей гарантией качества товара",- говорит экс-председатель Национальной алкогольной ассоциации (НАА), председатель экспертного совета по регулированию алкогольной отрасли в комитете Госдумы по экономической политике Павел Шапкин. Он напоминает, что на начало 2006 года в Москве числилось около 15 тыс. торговых точек алкоголем, представители которых сейчас предоставляют отчетность в бумажном виде. В небольших магазинах, напоминает пресссекретарь Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз, по-прежнему можно купить недорогую алкогольную продукцию, явно завезенную в обход правилам торговли. Поэтому наряду с оптовиками и поставщиками необходимо контролировать продавцов алкоголя, убежден эксперт.
При этом эксперты считают, что требование об электронном декларировании не повлечет за собой сбои в торговле, как это было, например, при введении ЕГАИС.
"Поставщик обязан предоставлять всю информацию о товаре представителям розничной сети, поэтому продавцам будет несложно составить электронный отчет",- комментирует пресс-секретарь сети супермаркетов "Азбука вкуса" Николай Комаров. Возможно, с определенными техническими сложностями столкнутся бухгалтеры, особенно в магазинах, не оборудованных необходимой техникой, не исключает Дробиз. При этом, уверен он, эти проблемы не коснутся Москвы. "Главное, чтобы власти обеспечили технический прием документов, иначе компаниям придется оформлять их на бумаге",- говорит Николай Комаров.
Столица вводит свою "ЕГАИС"
Со следующего года магазины Москвы, торгующие алкоголем, будут обязаны ежемесячно предоставлять властям электронную декларацию о товарообороте спиртного.
Начать дискуссию