Аналитики маркетплейса услуг YouDo выяснили, как изменился спрос на услуги бухгалтеров и юристов в марте 2023 года и сколько клиенты готовы платить за помощь специалистов. Результаты исследования есть в распоряжении «Клерка».
В марте 2023 года спрос на бухгалтерские и юридические услуги вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Бизнесмены ищут специалистов, которые помогут с отчетностью, первичной документацией, ведением бухгалтерского учета, а также соберут необходимые документы и окажут бухгалтерские услуги.
Чаще всего к бухгалтерам и юристам обращаются за помощью в сдаче баланса за 2022 год.
На втором месте – помощь в сдаче налоговых деклараций по налогу на прибыль, НДС и налогу, уплачиваемому, в связи с применением УСН.
На третьем месте – помощь в расчете и уплате налога по УСН / АУСН/ взносов с ИП.
Также к специалистам в марте 2023 года приходят за составлением отраслевых деклараций и за помощью в сдаче отчетности по сотрудникам.
Аналитики YouDo выявили, что вырос спрос на внештатные услуги бухгалтеров и юристов.
56% компаний уже работают с внештатниками и еще 9% планируют начать в ближайшее время.
К бухгалтерам на аутсорсинге обращаются 14% российских компаний, к юристам – 10%.
В марте 2023 года самый высокий средний чек в категории «Юридические и бухгалтерские услуги» оказался в Новосибирске. Там за услуги готовы платили 10 292 рубля.
В Тюмени средняя цена на услуги юристов и бухгалтеров составляет 9 991 рубль, в Москве – 9 892 рубля, в Санкт-Петербурге – 8 461 рубль, в Екатеринбурге – 7 260 рублей, в Казани 6 712 рублей, в Краснодаре – 5 984 рубля.
Самый низкий ценник зафиксирован в Самаре (2 918 рубля) и в Уфе (2 589 рублей).
Комментарии
16Потом скажут, что ЕНС стимулировал рост ВВП 😀
что это за цена такая? за какой период потраченного времени она указана?
Это примерно как средняя цена мяса и такси составила 534 рубля.
Цена странная, не понятно за сколько, к чему привязка ко времени, к объему?
как то пришла рассылка рекламы аутсорсинга, типа тариф начальный 5000 в месяц, оптимальный 10000, премиум 15000, может оттуда ?
По сути это мошенничество. Меня, как аутсорсера, всегда интересовало, где "коллеги" таких идиотов находят? Пришел как-то ко мне предприниматель, у него был годовой патент на торговлю в палатке без работников, после того как патент не продлили (оказалось, что из-за несвоевременной оплаты) - решил уйти в другую организацию. Спрашиваю, сколько платил? 3000, отвечает, в месяц...
меня как то приглашали в аутсорсинг работать. В первом случае расчетчиком на 42 компании. Во втором случае ГБ на 50 компаний на разных системах НО и с двумя подчиненными. Не пошла. Я ценю свой труд , отношусь к служебным обязанностям в высшей мере ответственно и за 30 лет стажа (тьфу тьфу) не имела ни одного нарекания от ИФНС , хотя прошла множество выездных проверок. Такой объем я не возьму по причине того, что качественно сделать эту работу в моем понимании невозможно. Подскажите пжл, такой объем у всего аустсорсинга, или это мне так просто "повезло" ) ?
Смехотворная цена аутсорсинга для клиентов - это мина замедленного действия. Любителям халявы - это сразу понять не дано.
я считаю, что такая цена - это обесценивание труда ГБ в принципе. А ведь многие работодатели на голубом глазу уверены, что за 3000 их учет будет идеальным. Вот эта реклама
Что входит в тарифы бухгалтерских услуг
Эконом
2990
₽/месяц
Стандарт
9990
₽/месяц
Эксперт
14490
₽/месяц
Когда меня спрашивают про целесообразность бухгалтерского аутсорсинга, я всегда отвечаю одно и то же... Советую задуматься над тем, сколько денег из уплаченных за аутсорсинг, например, за месяц, получит конечный исполнитель? Если директорам после этого не становится смешно, пусть идут на аутсорсинг.
Не согласен с Вами. Аутсорсинг аутсорсингу рознь. Микробизнесу часто просто неподъемно нанять штатного специалиста. Есть люди, которые сами впахивают по 12 часов и больше без выходных. Для них основная задача чаще выжить, а не получить прибыль. Наше же "социальноориентированное" государство считает их крутыми бизнесменами и обложило налогами по полной, словно сверхприбыльные госкорпорации. Им не надо бухучета, как такового. Любые "новации" они рассматривают прежде всего как желание в очередной раз пошарить по их карманам. И поэтому они ищут не конкретного специалиста - бухгалтера, юриста, кадровика, а того кто им им подскажет - надо сделать так-то и так-то, вот это надо делать обязательно, вот тут - достаточно изобразить деятельность, а вот на это - просто забить. Поэтому кто-то должен состыковывать запросы и хотелки бюрократии с возможностями таких предпринимателей (коих большинство). Кто это сделает лучше аутсорсеров?
В этом году особенно весело ... проверяем (аудит) компании и фонды (АНО), которые обслуживаются аутсорсерами ... Везде косяки бухов... Разговариваем с ними, ответ: "как платят, так и делаем" ... Ответственность в договорах и предоставление первички в соответствии с 252 ст. НК не предусмотрена ... И когда то, рано или поздно, директора нарвутся на проверку налоговой
А в чем Вы увидели противоречие?
Я речь вел о смехотворной цене аутсорсинга, которая подразумевает аналогичное отношение к ведению учета.