Ведение бизнеса

Иностранные бренды потеряли около 2 млрд долларов после ухода из РФ

Больше 180 иностранных торговых сетей приняли решение ограничить свой бизнес в стране.

Зарубежные розничные бренды, которые прекратили или временно приостановили бизнес в России, могли потерять в общей сложности до 2 млрд долларов. Об этом пишет «Коммерсант».

Общий размер недополученной прибыли иностранных компаний из непродовольственного сегмента превысил 1,3-1,5 млрд долларов.

С конца февраля 2022 года больше 180 зарубежных сетей ограничили деятельность в стране. Почти половина брендов отказалась от бизнеса в РФ из-за логистических трудностей и проблем с транзакциями. На месте некоторых из них уже открылись магазины российских предприятий.

Некоторые иностранные бренды остались работать с большими переменами. Так, недавно на «Клерке» писали, что магазины ушедшего бренда Zara будут работать, но под новым названием.

Комментарии

52
    • Андрей

      Zara и остальные бренды Inditex правда возвращаются?

      Нет. Испанский ретейлер уходит из России и продает бизнес, покупателями бизнеса Inditex, включая магазины Zara, в России стала компания Fashion And More Management DMCC с офисом в одной из "дружественных "стран, магазины будут работать под вывесками Maag, Dub, Ecru, Vilet. Предположительно они заменят Zara, Pull&Bear, Вershka и Stradivarius соответственно. Аналогов Oysho, Zara Home, Uterque и Massimo Dutti, таким образом, не предвидится.

    • sonik24

      не финансовый

  • ФД Екатерина

    как то странно читать про все эти бренды без конца. Маркетплейсы по прежнему работают, мерить шмот с целью возврата не отходя от кассы - по моему можно уже везде. Даже у меня, в небольшом приморском городке, эти ПВЗ ну буквально на каждом шагу) Клерковчане, поделитесь, какие именно бренды вам сейчас стали недоступны ?

  • VadimBA

    Ну, и что, что потеряли? Можно подумать, что уходящие бренды не понимали подобных последствий.

    Только подобные потери гораздо меньше убытков от того, если активы в дальнейшем будут национализированы.

    • Старый ворчун
      подобные потери гораздо меньше убытков от того, если активы в дальнейшем будут национализированы.

      Есть ещё понятия "репутация" и "брезгливость"

      • VadimBA
        Есть ещё понятия "репутация" и "брезгливость"

        На мой взгляд, уходили именно потому, что желали сохранить деловую репутацию.

        • ФД Екатерина

          На мой взгляд, уходили именно потому, что желали сохранить деловую репутацию.

          ну вот это немного лицемерно, если честно )

          все это барахло в свободной доступе на маркетплейсах

          и я вот прямо совсем не уверена, что производители слепоглухонемые, что не знают сей факт )

          • VadimBA
            все это барахло в свободной доступе на маркетплейсах

            Бренды, в основной своей массе, вовсе не обязаны отслеживать дальнейшую логистику своей продукции после ее продажи.

            Для самих брендов было важно перестать быть налогоплательщиками государства, которое они находят преступным.

            Своим уходом они это явно продемонстрировали.

            А то, что какое-то ИП продает их продукцию, это не так важно.

            • ФД Екатерина
              А то, что какое-то ИП продает их продукцию, это не так важно.

              не смешите, Озон, ВБ , АБ - какое то ИП ???

              • Ir4a

                Озону, ВБ и АБ продают какие-то ИП. И продают с нехилой наценкой. Сужу по Икее на том же ВБ.

                • ФД Екатерина
                  Икее на том же ВБ.

                  да все прекрасно знает эта ИКЕА куда именно идет ее товар) Что там говорить - на фронте до сих пор в российской военной технике находят импортные чипы, выпущенные в 2022 г !

                  • Ir4a

                    при чем тут "знает эта ИКЕА"? Вы написали, что маркетплейсы это не какое-то ИП. Маркетплейсы - это агенты для реализации для "каких-то ИП". Или Вы думаете, у Икеи договор с вайлдберриз? А эти ИП делают нехилую накрутку. Она тем более не хилая, что брендовые сети могли снизить наценку за счет объема. А у "каких-то ИП" таких объемов нет и не будет. И в добавок к удорожанию евро, логистики мы оплачиваем еще и эту накрутку. А тут считают, сколько бренды от ухода потеряли. Ага...

                    • ФД Екатерина

                      да это все понятно. В любом случае со стороны брендов нет особенных телодвижений по запрету появления своих товаров на территории России, упаси господи , конечно я таких запретов не хочу. Но надо понимать, что оружие отслеживается самым четким образом, а тут просто такая себе барыжная торговля с закрытыми/полузакрытыми глазами )

              • VadimBA
                не смешите, Озон, ВБ , АБ - какое то ИП ???

                В-принципе, есть определенная логика, чтобы ушедшие бренды не размещали свою продукцию на российских маркетплейсах. Да, это было бы логичным продолжением.

                Что к этому можно добавить... Что у каждого бренда свой порог допустимости сотрудничества. В данном случае, бренды не сами продают на территории РФ, а через прокладки в виде маркетплейсов.

                • ФД Екатерина
                  Что к этому можно добавить... Что у каждого бренда свой порог допустимости сотрудничества. В данном случае, бренды не сами продают на территории РФ, а через прокладки в виде маркетплейсов.

                  а вот с этим согласна 100% ) так что все это лицемерие - от лукавого ) ну может не все конечно, но большая часть так или иначе торгует с Россией. Некоторые по прежнему присутствуют даже в ТЦ