Права потребителей

Авиакомпании просят убрать автоматическое согласие на страховку

Центробанк и Общероссийское объединение пассажиров рекомендуют отключить автоматическое согласие пассажиров на покупку страховки во время покупки билета.

О новой рекомендации службы Центробанка по защите прав потребителей узнал «Коммерсант».

Сейчас автоматическое согласие есть почти у всех авиакомпаний. Страховые полисы стоят 300-600 рублей. Из таких дополнительных услуг складываются неавиационные доходы перевозчиков.

На авиастраховках собирают почти 2-5 млрд рублей в год, из которых авиакомпании получают существенную часть прибыли.

По данным Роспотребнадзора, в 2022 году транспортным компаниям вынесли 82 предостережения, а также в суд направили 12 исковых заявлений из-за навязывания страховок.

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов сообщил, что суды встают на сторону пассажиров. Но не все готовы идти в суд «из-за 500 рублей». Поэтому Объединение также будет рекомендовать Росавиации запретить автоматическую страховку пассажиров при покупке билетов.

Комментарии

3
  • ФД Екатерина

    чёт фигня если честно, ну будет значит билет стоить условно 10500 а не 10000

    • Старый ворчун

      Не видел я навязывания (по крайней мере до осени 2021 года, в прошлом году не летал).

      Страховка, доп. питание и выбор места предлагаются, я пользовался только выбором.

      • ФД Екатерина

        согласна, летаю очень часто, по несколько раз в год, билеты покупаю онлайн, у каждой авиакомпании в интерфейсе присутствует кнопка "страховка", которую с легкостью можно не нажимать, если она вам не нужна