В Госдуму внесли законопроект, который предполагает штрафовать рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем за нарушение закона о маркировке. Об этом сообщил депутат Антон Горелкин в своем телеграм-канале.
«Система штрафов, которую мы предлагаем ввести, должна мотивировать рынок играть по прозрачным правилам», – написал Горелкин.
За нарушение правил маркировки рекламы будут штрафовать:
- физлиц – на сумму до 100 тыс. рублей;
- должностных лиц – до 200 тыс. рублей;
- юридических лиц – до 500 тыс. рублей.
Больше всего придется заплатить компаниям-операторам рекламных данных (ОРД). Им грозит административный штраф до 700 тыс. рублей.
До запуска рекламы все данные нужно отправить в ОРД, чтобы получить идентификатор (токен), после чего ОРД передаст сведения в Роскомнадзор.
За распространение рекламы без идентификатора (токена) или за несоблюдение требований к его размещению физическим лицам придется заплатить 30-100 тыс. рублей., должностным лицам – 100-200 тыс. рублей, а юрлицам – 200-500 тыс. рублей.
В сентябре 2022 года начала работать система учета рекламы в интернете (ЕРИР), однако ответственность за нарушения не была обозначена. Теперь размеры штрафов прописаны в поправках в КоАП.
Недавно на «Клерке» писали, что штрафы для рекламодателей ввели по запросу самих рекламщиков.
Начать дискуссию