Совет Федерации считает, что число дорожно-транспортных происшествий с участием неисправных автомобилей выросло из-за фальсификаций со стороны страховщиков. Об этом пишет «Парламентская газета».
Сейчас проверкой состояния автомобилей занимаются компании и ИП, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА). Теперь эти полномочия собираются передать Росаккредитации.
Это поможет исключить коррупционную составляющую в системе проведения ТО. Однако Росаккредитации потребуется увеличить число сотрудников, что влечет за собой дополнительные траты.
Соответствующий законопроект в Госдуму внес председатель Комитета палаты регионов по экономической политике Андрей Кутепов.
По его мнению, РСА должна защищать права потерпевших на возмещение вреда, а не контролировать проведение ТО.
«То есть РСА занимается несвойственной ему функцией. В результате производственные аспекты деятельности операторов техосмотра остаются вне сферы контроля, что способствует созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении ТО и дискредитации самого института технического осмотра», - сообщил Андрей Кутепов.
В 2012 году право проводить техосмотр автомобилей перешло от ГИБДД к операторам с аккредитацией РСА.
Начать дискуссию