Центробанк предложил увеличить «период охлаждения» для страховок и дополнительных услуг, которые оформил клиент банка во время получения кредита. Об этом в интервью «Известиям» сообщил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Михаил Мамута.
«То есть на следующий день после получения кредита человек получает уведомление о приобретенных услугах и у него есть еще 29 дней для того, чтобы отказаться от них», - сообщил Михаил Мамута.
Пока что «период охлаждения» составляет 14 дней. Однако ЦБ договорился с участниками рынка продлить этот срок.
После заключения кредитного договора у клиента будет 30 дней, чтобы отказаться от дополнительных услуг, которые ему навязали сотрудники банка или он передумал их приобретать.
Представитель ЦБ рассказал, как недобросовестные кредиторы заставили клиента купить флешку с советами по управлению автомобилем за 147 тыс. рублей.
Пункт о «периоде охлаждения» будет включен в законопроект по расчету полной стоимости кредита. Сейчас поправки ожидают второго чтения.
Для бизнеса лучше обходиться без кредитов — а если не получается, то научиться грамотно выстраивать финансовое планирование. В этом помогает управленческий учет.
Знание управленки поможет бухгалтеру сохранить рабочее место и претендовать на повышенную зарплату. А предпринимателю — сократить свои издержки и вывести бизнес на новый уровень, иногда даже без кредитов и господдержки.
Прокачать навыки и стать специалистом в области управленческого учета совсем несложно. Поможет новый курс повышения квалификации. 120 ак. часов обучения – и у вас на руках диплом и новые навыки, которые вы сразу сможете применять в работе.
А чтобы убедиться, что курс вам подходит – посмотрите бесплатный урок.
Комментарии
3Это, конечно, хорошо, но после отказа от страховки по кредиту или ипотеке тебе ставку поднимут и сто раз подумаешь стоит ли отказываться.
Хорошо бы, чтобы внесли пункт о запрете пересмотра ставки по кредиту после отказа от доп.услуг. Но это так, мечты...
Не всегда, кстати. Например, мне менеджер как-то объяснял, что так банк охотнее одобрит кредит, а от страховки можно будет без последствий отказать (отказалась через несколько дней, ставка осталась прежней). Все зависит от договора, который надо внимательно читать. Другое дело, что я несколько раз столкнулась с тем, что несмотря на все законы, менеджеры не уведомляют клиента о страховке. Типа в документах же все есть (а иногда и в заявке нет страховки, согласие на нее менеджер оформляет позже). Мне так один раз вообще смс приходит - я говорю, "А это что", "Страховка" - невинно хлопает глазами менеджер, "Так я же не просила", "Ну так это же для вас лучше...". У Тинькова при получении кредита столкнулась с тем, что инфа по страховке вообще зашита так, что ее не увидишь) Была очень веселая переписка в чате.