Кредитование

Период охлаждения увеличат до 30 дней. За это время можно отказаться от страховок по кредитам

Клиенту вместо 14 дней дадут целых 30 дней, чтобы отказаться от дополнительных услуг, платить за которые он передумал. Недобросовестным банкам будет сложнее навязывать страховки.

Центробанк предложил увеличить «период охлаждения» для страховок и дополнительных услуг, которые оформил клиент банка во время получения кредита. Об этом в интервью «Известиям» сообщил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Михаил Мамута.

«То есть на следующий день после получения кредита человек получает уведомление о приобретенных услугах и у него есть еще 29 дней для того, чтобы отказаться от них», - сообщил Михаил Мамута.

Пока что «период охлаждения» составляет 14 дней. Однако ЦБ договорился с участниками рынка продлить этот срок.

После заключения кредитного договора у клиента будет 30 дней, чтобы отказаться от дополнительных услуг, которые ему навязали сотрудники банка или он передумал их приобретать.

Представитель ЦБ рассказал, как недобросовестные кредиторы заставили клиента купить флешку с советами по управлению автомобилем за 147 тыс. рублей.

Пункт о «периоде охлаждения» будет включен в законопроект по расчету полной стоимости кредита. Сейчас поправки ожидают второго чтения.

Для бизнеса лучше обходиться без кредитов — а если не получается, то научиться грамотно выстраивать финансовое планирование. В этом помогает управленческий учет.

Знание управленки поможет бухгалтеру сохранить рабочее место и претендовать на повышенную зарплату. А предпринимателю — сократить свои издержки и вывести бизнес на новый уровень, иногда даже без кредитов и господдержки.

Прокачать навыки и стать специалистом в области управленческого учета совсем несложно. Поможет новый курс повышения квалификации. 120 ак. часов обучения  – и у вас на руках диплом и новые навыки, которые вы сразу сможете применять в работе.

А чтобы убедиться, что курс вам подходит – посмотрите бесплатный урок.

Комментарии

3
  • Алексей

    Это, конечно, хорошо, но после отказа от страховки по кредиту или ипотеке тебе ставку поднимут и сто раз подумаешь стоит ли отказываться.

    • Ирина

      Хорошо бы, чтобы внесли пункт о запрете пересмотра ставки по кредиту после отказа от доп.услуг. Но это так, мечты...

    • Не всегда, кстати. Например, мне менеджер как-то объяснял, что так банк охотнее одобрит кредит, а от страховки можно будет без последствий отказать (отказалась через несколько дней, ставка осталась прежней). Все зависит от договора, который надо внимательно читать. Другое дело, что я несколько раз столкнулась с тем, что несмотря на все законы, менеджеры не уведомляют клиента о страховке. Типа в документах же все есть (а иногда и в заявке нет страховки, согласие на нее менеджер оформляет позже). Мне так один раз вообще смс приходит - я говорю, "А это что",  "Страховка" - невинно хлопает глазами менеджер, "Так я же не просила", "Ну так это же для вас лучше...". У Тинькова при получении кредита столкнулась с тем, что инфа по страховке вообще зашита так, что ее не увидишь) Была очень веселая переписка в чате.