😑ЕНС открылся у многих, но бухгалтеры все еще ему не доверяют

Некоторые бухгалтеры интересуются, достоверные ли сведения в личных кабинетах. Говорят, до налоговой не дозвонишься.

Вот что пишут, например, в чате бухгалтеров в Телеграм:

«Не смогла до налоговой дозвониться... Хотела спросить про ЕНС в личн.кабинете… Достоверные ли там данные? Сплошные пени с начала года, а такого быть не должно. У нас переплата вообще на начало года, и ещё отсрочкой по взносам не пользовались...все время платили. И ещё страховые за декабрь включены. Зарплату выплатили в декабре. Кто-нибудь подскажет, данные достоверные в ЛК или нет?»

Одни коллеги пишут, что надо все-таки позвонить в налоговую и свериться.

Другие говорят, что в ЛК пока каша и лучше ориентироваться на данные своей учетной системы.

У кого-то ЕНС открылся, но данные там неактуальные, только за январь.

Проблемы также возникают и с платежками по ЕНП. Как их правильно заполнять — смотрите в бесплатном уроке.

Лучше написать в сервисе ФНС, советуют еще коллеги. Тогда, мол, налоговики быстренько перезвонят.

Делитесь, как у вас ситуация? Актуальные цифры на ЕНС или тоже черт ногу сломит?

Комментарии

30
  • ГлавБух8

    Сверяться с ИФНС обязательно придется! У нас был платеж 29.12.2022 по налогу на доходы физических лиц, по которому в налоговой автоматически программа в начале января 2023 произвела начисление... В результате, при предоставлении нами 6-НДФЛ за 2022 год, эта сумма была начислена, уже повторно, а оплаты не оказалось, так как в январе их "всеядная" программа начисление провела и в это начисление списала оплату... Мне написали, что сбой в программе, и все исправят... Уже прошло два месяца, с того момента, как провели сверку, так до сих пор ничего не вернули и их самовольное начисление не аннулировали...

    • June1

      Они сами ничего не исправят, к сожалению. Была такая же ситуация - на платежи, которые были в конце декабря, налоговая сформировала фиктивные уведомления, чтобы эти платежи оказались на КБК в соответствии с платежными поручениями. Они должны были быть сторнированы при проведении начислений по 6-НДФЛ. Но в некоторых случаях этого не произошло и суммы остались зарезервированы. Налоговая сказала, что они ничего не могут сделать, у них все делает "программа". Что я только не делала, чтобы отменить этот резерв- и заявление об отмене зачета подавала и нулевое уведомление за 2022г. ,и не доплатила на  ЕНС такую же сумму, чтобы резерв списался в погашение долга. Ничего не помогало, пока налоговая не подсказала еще один вариант, который нелогичен, но именно он помог - подать заявление на возврат с ЕНС на эту же сумму. При этом деньги не вернули, но резерв "поднялся"  на ЕНС.  Ну или все-таки зачли резерв чтобы покрыть минус на ЕНС..  

  • скажите: а почему уже несколько тем с комментариями в которых идёт перекличка про личный кабинет?

    А без кабинета по запросу по ТКС о предоставлении Справки хоть кому-нить отвечают? и  если да, то из того что отвечают как дело обстоит?

    • НатальяНиколаевна

      запрашивала справку о наличии +,- или 0 сальдо, справку о принадлежности сумм,перечисленных  в качестве ЕНС НП. и акт сверки,по контуру. пришла только справка о наличии сальдо, тупо онда сумма,которую и так видно  в ЛК ИП.и там полный бардак в сальдо

    • Делала запросы на акт сверки через "запрос сверки", не приходили  ни разу, через этот сервис приходит только справка о принадлежности с непонятными остатками. Написала письмо в свободной форме, прислали акт сверки. Сразу скажу, это вообще не информативно, сальдо невесть откуда. Общая сумма по единому платежу совпадает, больше ничего не совпадает. Еще одно письмо написала, попросила расшифровать все суммы по строкам. Жду, должны что-то ответить. 

    • Revita

      Запросы о сальдо отправляю раз в месяц, приходят в течении 5 дней. А вот справка о принадлежности сумм от 31.03 до сих пор висит в статусе отправлено в ифнс, даже квитанции о приеме нет.

    • Светлана

      Не отвечают. Запросы висят с февраля. Тогда еще можно было сформировать хотя бы запрос. Сейчас вообще можно запросить ровно только те документы, что и в ЛК, не больше, не меньше

    • June1

      По ТКС приходят справки о сальдо на ЕНС и об исполнении обязанности по уплате. Больше ничего не приходит.

    • Светлана Свиридова

      Справка о наличии сальдо приходит, правда там непонятно откуда суммы взялись. Остальные запросы даже не приходят в налоговую, висят со статусом отправлено

    • buhbuh93

      В пятницу перезвонили из налоговой по поводу вопроса по ЕНС, сказали, что сейчас данные еще обновляются и лучше чуть позже смотреть операции, и что куда начислено в ЛК. А по поводу "акта сверки" и "справки о принадлежности сумм" вообще сказали, что этот функционал пока у них отсутствует, и поэтому бессмысленно сейчас делать запросы, а когда он заработает неизвестно.

    • светлана чернятина

      В Контуре автосверка работает. Обновляются данные по сальдо. И если оно минусовое, то можно посмотреть детализацию. А у положительного - нельзя. Ответ на запрос сальдо, справки об исполнении обязанности приходит. Акты и принадлежность сумм не дают.