Вчера на Клерке писали о судебном деле, где компанию могут признать банкротом за налоговые долги в 1 млрд рублей. Мы спросили у эксперта, есть ли тут шансы отбиться. Вот что рассказал Антон Свирякин, эксперт по налогам и GR, управляющий партнер ООО «ДжиАр.ПРО»
Попытка взыскания налоговой задолженности через инициирование банкротства не является чем-то новым.
Здесь можно вспомнить вопиющие примеры из 2021 года, когда использование налоговиками подобного механизма превратилось из экстраординарного способа пополнения бюджета в «потоковый» бизнес-процесс.
Если вернуться к конкретному спору, то для его полной и всесторонней оценки нужно больше исходных данных. Однако, если исходить из текущих вводных, то шансы налоговой пополнить бюджет очень высоки.
Вполне возможно, если собственники бизнеса не урегулируют задолженность и не договорятся с налоговиками, то вопрос долга может перейти в плоскость субсидиарной ответственности материнской компании (ее бенефициаров) по обязательствам «дочки».
В данном случае суду предстоит правильно оценить степень хозяйственной самостоятельности «дочки» и оценить влияние управленческих решений ЛПР дочерней компании на ее неплатежеспособность.
Комментарии
1Долги и это как правило временные промежутки прошлых периодов.
И если в конце каждого своего налогового периода требовать и брать от ФНС бумагу с мокрой круглой печатью об отсутствии оных, то всё-таки шанс хотя бы какой то, но есть. В отличии от того, когда подобной бумаги попросту нет и аргументировать банкроту будет попросту не к чему.
P.S. Безусловно и понимаемо, что времени на это попросту и зачастую как не хватает. Однако с другой стороны, отправить заказное письмо в адрес ФНС с подобным запросом времени не так уж и много занимает. А в настоящее время введены ЭЦП, так здесь понимается, правда в теории, и еще проще может всё это происходить.
А бумага она всё стерпит и пусть себе где-то в отдельной папочке лежит до своего скончания века или по истечении лет 10-ти после закрытия своего предприятия.