Маркетплейсы

Российские селлеры меньше продают на AliExpress, посчитали в Точке

Число российских продавцов на этом маркетплейсе снизилось на 27%. Такие данные следуют из аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы».

С января по май 2023 года число российских продавцов на маркетплейсе «AliExpress Россия» сократилось на 27% год к году. Об этом пишет «Коммерсант», цитируя исследование «Точка Маркетплейсы».

AliExpress стал единственным крупным маркетплейсом, который столкнулся с оттоком российских продавцов.

У «Сбермегамаркета» число партнеров увеличилось на 120%, на Ozon стало больше селлеров на 92%, у «Яндекс Маркета» — на 89%, у Wildberries – на 36%.

Всего с начала 2023 года продавцов на рынке e-commerce стало на 51% больше.

В 2022 году продажи «AliExpress Россия» упали на 47%, до 56,2 млрд рублей. Компания отразила в отчете убыток от обесценения маркетплейса в размере 9,86 млрд рублей.

Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов заявил, что «AliExpress Россия» перестал бороться за продавцов, делать рекламу и присутствовать на выставках и конференциях. Вероятно, это связано с боязнью западных санкций, говорят эксперты.

Начать дискуссию