Ситуация такая: компания заключила договоры с транспортными компаниями по доставке грузов покупателям. Чтобы подтвердить свои услуги, транспортные компании представляют заявку, акт и счет-фактуру, транспортную накладную и реестр к акту на перевозки по заявкам.
А вот какие документы нужны нашей организации для документального подтверждения услуг по перевозке груза? И нужно ли распечатывать акт, если с покупателем работа идет по ЭДО?
Факт оказания транспортных услуг по перевозке грузов подтверждает транспортная накладная. Использовать товарно-транспортную накладную здесь не нужно, она не является основанием для расчетов с перевозчиком. Такую позицию подтверждают письма Минфина от 08.09.2021 № 03-03-06/1/72593, от 15.10.2018 № 03-03-06/1/73696.
Распечатывать первичку, подписанную с помощью оператора ЭДО, к транспортным услугам не нужно. А распечатывать акт надо только по мере необходимости.
О том, какие еще есть нюансы при работе с электронными перевозочными документами, наши эксперты расскажут на вебинаре 18 июля. Практикум будет полезен всем, кто имеет отношение к ЭДО на транспорте. Вот ссылочка, чтобы узнать больше и записаться.
Комментарии
4Что бы не было придирок со стороны проверяющих, то нужно максимум бумажек. Особенно если суммы по грузоперевозкам большие.
да, еще фото водителя, отпечатки его пальцев и подписи на транспортной накладной, которые они систематически забывают ставить
+ сведения из водительского удостоверения, а подписи водители специально не ставят на всякий случай ;)))
А какие документы тогда необходимы ИП (ОСНО) на авто приобретаемое через инструмент лизинга и эксплуатируемое для нужд этого ИП?
P.S. Этот вопрос к тому, что здесь на форуме некто утверждает про исчезнувшие из нашего бытия регламентов самой обычной плановой экономики.
P.S.S. Кстати и не только авто взятое ИП в лизинг, а и прочих ОС в лизинге и приносящих этому ИП свой определенный финансовый доход.