Банки

В Трибуне вспоминают Цоя и обсуждают был бы он сейчас иноагентом

Банк России выпустил памятную трехрублевую монету с изображением основателя и солиста группы «Кино» Виктора Цоя. Пользователи «Клерка» обсуждают это событие.

В Трибуне обсуждают новость, о том, что ЦБ выпустил памятную трехрублевую монету с изображением основателя и солиста группы «Кино» Виктора Цоя. Пост — Цой жив! ЦБ выпустил трехрублевую монету с Виктором Цоем.

18 июля ЦБ выпустил в обращение памятную серебряную монету номиналом 3 рубля «Творчество Виктора Цоя». Монета изготовлена тиражом 5 тыс. штук из сплава 925-й пробы. Заказать памятную монету можно будет на сайте АО «Гознак».

Пользователи «Клерка» под постом вспоминают любимые песни и обсуждают отнесли бы сейчас певца к иноагентам.

Комментарии

44
  • Борис Мальцев

    В Трибуне вспоминают Цоя и обсуждают был бы он сейчас иноагентом

    Ну не факт, мог бы стать имперцем как какой-нить Кипелов, Розенбаум или Машков

    • Наталия Лукина

      Ну эти всегда умели чмокнуть того кого надо и куда надо. Буду верить, что Витя до такого не опустился бы

      • Блудный сын

        Ну эти всегда умели чмокнуть того кого надо и куда надо.

        Такое суждение явно основано на личном богатом опыте...

    • Старый ворчун

      как какой-нить Кипелов, Розенбаум или Машков

      первый и третий мне как-то совсем безразличны.

      А Розенбаум  - неприятно. Ведь автор "Афганской вьюги" 

      И Су качёв когда-то написал "Колечки" - а теперь скурвились... 🤢

    • Татьяна

      Понятно, что в нашей стране можно быть либо за, либо против. Нельзя просто творить классную музыку, фильмы. Это печально. 

      С удовольствием слушаю старые вещи Кипелова. И БИ-2, например, слушаю. И мне важно только творчество. Пофигу, кто иноагент, кто имперец.

      Слушая иностранцев тоже стараюсь никак не реагировать на то, что кто-то машет в клипах украинским флагом, а кто чуть ли не российский паспорт получает. Последнее время даже тексты не перевожу - не интересно. Музыки и качественного вокала достаточно.

      • Arhimed0

        И мне важно только творчество.

        причём, не его общее творчество, не вся дискография, а непосредственно данной конкретной песни, которую вот сейчас исполняется.

        Так что... так получается , что даже у того исполнителя, который в целом очень даже нравится, обязательно найдутся пару композиций, которые откровенная гадость

        • Татьяна

          На то оно и творчество: сегодня - шедевр, завтра - фигня какая-то, потом снова норм)

  • Джон Вокер

    Кино как явление это не Цой. Кино это Айзеншпис. Никогда Цой не был оппозиционером, ни к чему не призывал. После "Ассы" Соловьева Айзеншпис просек новую тенденцию и срочно объявил Кино бунтарем, а Цоя светочем. 

    • Ирина

      Вы ещё скажите, что Айзеншпис писал для Кино песни. Сам.

      • Джон Вокер

        Зачем мне говорить неправду?

          • Джон Вокер

            Из чего вы делаете такой вывод?

            • В Виктория

              Кто-то призывал к переменам, которые сейчас считаются "злом" в интересах "запада"? Если Цой только инструмент, то значит виноват Айзеншпис, как зачинщик безобразия

              • Джон Вокер

                Может быть вы что-то и считаете "злом" в интересах "запада", но песня была написана в 85 году, когда еще не только перемен, но даже слово "перестройка" никто не слышал. Поэтому не стоит натягивать сову на глобус. Сам Цой, кстати не любивший описывать смысл своих песен, не выдержал и рассказал, что имел ввиду внутренние перемены в человеке. Что нужно меняться самому.

                • Ирина

                  "Мы ждём перемен" - это о том, что нужно меняться самому? Сами от себя ждём?  Странная логика. И да, перестройка была объявлена в 1985 году.

                  • Джон Вокер

                    Вопросы к автору.

                    • В Виктория

                      К автору или продвигателю? Кто в каких целях делал так что песня практически стала гимном перестройки, которая "зло" с "запада"? Кто иноагент то?

                      • Наталия Лукина

                        так гимном перестройки песня стала после выхода фильма, а сам Цой в интервью рассказывал, что он как раз имел внутренние изменения человека,  а не внешне-политические

                        • В Виктория

                          так гимном перестройки песня стала после выхода фильма,

                          Значит, Айзеншпис иноагент, выходит, как выше уже написали

                        • SS-20

                          если  это правда - то это тот случай, когда поэт ловит что-то из инфополя и попадает в резонанс времени, даже того не желая...

                      • Джон Вокер

                        Что к "автору и продвигателю"? Выразитесь, пожалуйста точнее. 

        • Ирина

          Зачем мне говорить неправду?

          О том, что Айзеншпис объявил Кино бунтарём? Не знаю. А это неправда?

          • Джон Вокер

            Вы запутались в отсылках. 

            • Ирина

              Мне непонятна Ваша уверенность, что Кино - это Айзеншпис. Без Цоя группа не была бы той, какую мы помним. Не было бы всех тех песен, что мы слушаем. Айзеншпис поставил на Кино и не прогадал, только и всего.

              • Джон Вокер

                Есть группа "Кино". Ансамбль исполнителей из Цоя, Рыбина, Каспаряна и пр. И есть явление - группа "Кино". Наверное, вы должны понимать разницу.

                Да, без Цоя не было бы песни "Хочу перемен!" Но без Айзеншписа и Соловьева о ней знали только фанаты Кино. Потому, что сами киношники к ней относились как к проходной песенке. Гораздо круче считала Группа крови и др. песни того периода. Асса дала песне совершенно иной смысл. Айзеншпис его монетизировал.

                Но песню написал Цой.

                • Над. К

                  Вы много раз на сцене Цоя видели? Когда он эту песню пел?
                  Человек мог иметь ввиду в 1985 году одно, но потом мир начал меняться, а вместе с тем и смысл текста.  И восприятие песни зрителем может иногда не совпадать с тем, что имел ввиду автор )
                  Кино как явление - это именно Цой.  Айзеншпис пришел уже на все готовое и просто воспользовался моментом заработать бабки. Так что не надо ему приписывать лишнего. Он и пробыл-то директором менее года.
                  "Хочу перемен" впервые прозвучала на знаменитом 4-м фестивале Ленинградского рок-клуба. У Цоя была просто феерическая программа тогда. И эта песня воспринималась именно, как желание перемен зрителями. Если что, я там была ;) Хотя как раз поклонником Кино не была никогда.

                  • Джон Вокер

                    Я конечно же не был так близко знаком с Цоем как вы. Поэтому черпаю информацию из свободных источников. И ваш знаменитый 4-й фестиваль хорошо описан участниками. Даже вас между строк помянули.

                    "Про выступление «Кино» вспоминает и Всеволод Грач: «Прямо скажу, из нескольких десятков концертов «Кино», на которых довелось побывать этот был не из самых сильных. Даже почти не помню, хотя на память не жалуюсь. Гораздо ярче выглядели словивший второе дыхание и обновивший состав и стилистику Майк Науменко с Зоопарком, Алиса, выстреливший именно тогда, до того мало кому, кроме близких фанов и друзей известный Аукцыон, а уже находящийся на пути к всесоюзной» официальной» славе «Аквариум» <…> А Витя Цой тогда выступил бледновато и вообще не запомнился!»

                    Сам Виктор Цой был не доволен не столько выступлением группы, сколько приёмом публики: «На самом деле почти мёртв от сознания провала был Виктор Цой». О слушателях же Цой отзывался так: «Они ничего не поняли. Хотелось спуститься со сцены и набить морду первым четырём рядам». Забегая вперёд, скажем, что год спустя, на 5-м фестивале рок-клуба в ЛДМ, «Кино» вновь ждёт прохладный приём и по той же причине."

                    • Над. К

                      Сева Грач был директором Зоопарка )) Хотя увидеть его трезвым на концерте в то время надо было постараться. Так что на его мнение я бы точно не полагалась. Мало ли кто ему не запомнился. Хотя Алиса тогда, конечно, затмила всех.

                      • Джон Вокер

                        Так я не про конкретный концерт. А про Айзеншписа. Было много групп. Многие из них гораздо круче, интереснее, популярнее на тот момент чем Кино. Но кто помнит сегодня Зоопарк, Телевизор, Аукцыон? Над.К, и еще пару тысяч фанатов. А Кино?.. Почувствуйте разницу.

                        И это заслуга не Цоя, а Айзеншписа. 

                        • Над. К

                          Если бы Цой не погиб, еще не известно, что было бы с его популярностью. Так что сравнение с Телевизором и Аукцыоном несколько некорректно. А Зоопарк никогда не был таким хитовым, как Кино. И харизмы такой у Майка не было, как у Цоя.
                          У Алисы и ДДТ Айзеншписа не было. Однако популярны они до сих пор.
                          И, повторюсь, Айзеншпис был директором Кино месяцев 9, не больше. Так что не надо приписывать ему лишних заслуг. Хотя на смерти Вити он хорошо заработал, это факт (

                          • Джон Вокер

                            Про то что было бы... лучше не говорить, это гадание на гуще. Приписывать ничего не хочу. Но и отвергать того, что есть не буду. До Айзеншписа Цой был очень известным музыкантом. После встречи Айзеншпис сделал из него машину для зарабатывания денег. Но для этого ему пришлось сделать из Цоя Звезду. 

                            Майк на 10 порядков одареннее Цоя. Грубо говоря, Кино это Ласковый май от рока. 

  • не поняла привязку Цоя к иноагенту (??), если посмотреть, то: статус, присваиваемый в России лицам, которые получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным влиянием». 

    • Алейда

      Да, это в теории. А по факту всё несколько иначе

    • Татьяна

      С Каспаряном и Джоаной Стингрей в Штаты ездил опять же... Кто его знает, как оно все там)))

      Просто стеб. Цой в школьные годы был моим кумиром!