В письме от 21.07.2006 г. № 03-4-03/1379@ чиновники ФНС РФ констатировали тот факт, что понятие "маркетинговые услуги" отсутствует и в Налоговом кодексе, и в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Поэтому налоговики сами взялись это понятие расшифровать.
По мнению налоговиков, понятие "исследования конъюнктуры рынка", которое отнесено к группе 74 "Предоставление прочих видов услуг", вполне соответствует "маркетинговым услугам". Кроме того, они даже перечислили "процедуры", которые можно
с уверенностью назвать исследованиями рынка:
- определение размера и характера рынка;
- расчет реальной и потенциальной емкости рынка;
- анализ факторов, влияющих на развитие рынка;
- учет специфических особенностей анализа товарного и регионального
рынка;
- определение степени насыщенности рынка и т.д.;
- сегментация рынка и определение типов потребителей по основным
характеристикам: возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и т.п.;
- исследования мощности торгово-сбытовой (товарно-проводящей) сети, обслуживающей данный рынок;
- наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми складскими и вспомогательными помещениями и т.д.;
- анализ внешних факторов развития рынка.
Налоговики расшифровали понятие "маркетинговые услуги"
Пока определение дано только для целей налогообложения НДС.
Начать дискуссию