Центробанк начал опрашивать пользователей интернета, которые сталкивались с предустановленной страховкой при покупке билетов, туров, а также при аренде самокатов. Об этом сказано на сайте ЦБ.
Зачастую онлайн-сервисы применяют предустановленные знаки — автоматические согласие потребителя на оплату полиса. Если их не заметить и не удалить, то со счета спишутся средства на оплату страховых и, возможно, совершенно иных услуг.
Из-за небольшой суммы, как правило не больше 500 рублей, пользователи не связываются с компанией, не возвращают свои деньги. Также многие не знают о периоде охлаждения в 14 дней.
Чаще всего такие автоматические согласия встречаются на сайтах и в приложениях туроператоров, авиакомпаний, сервисов покупки билетов и аренды самокатов, — говорится в сообщении.
В 2022 году Центробанк предупреждал участников рынка, что автоматические согласия на дополнительные услуги недопустимы.
Такие действия нарушают права потребителей и повлекут соответствующие надзорные меры.
Комментарии
1а центробанк не хочет запустить такой же опрос по кредитам и ипотеке? когда страховку скрывают при общении? и озвучивают только при подписании договора?