Во втором квартале 2023 года рекламные доходы русскоязычных блогеров-ИП выросли почти в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом пишет «РБК» со ссылкой на данные сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff.
С апреля по июнь крупные блогеры получали порядка 182 тыс. рублей в месяц.
По сравнению с таким же периодом 2022 года, среди инфлюенсеров стало на 6,4% больше индивидуальных предпринимателей. При этом блогеров со статусом ИП сейчас всего лишь 2%.
Самозанятые блогеры стали зарабатывать в месяц на 22% больше, чем в прошлом году. Их средний заработок — 48,5 тыс. рублей в месяц.
Блогеры-физлица увеличили ежемесячный доход на 27%, до 14,5 тыс. рублей. Такие медийные личности составляют порядка 93% в общей массе блогеров.
Второй квартал 2022 года был периодом затишья для инфлюенс-рынка, поскольку часть брендов ушла, а аналоги еще не заняли их место. С четвертого квартала 2022 года и по сегодняшний день ситуация на рынке стабилизируется, объемы рекламных бюджетов на блогеров растут, — сказал Григорий Зорин, основатель блогерского агентства Hype Agency.
Рекламодатели перестали бояться работать с запрещенными в РФ соцсетями и даже начали маркировать рекламу на этих платформах, как того требует закон «О рекламе».
Блогеры размешали рекламные интеграции в VK, Telegram, «Одноклассниках», Instagram (принадлежит Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), «Дзене», Rutube и YouTube.
Начать дискуссию