По мнению председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместителя руководителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова система ОСАГО нуждается в изменениях.
Изначально подход, привязывающий ОСАГО к автомобилю, по моему мнению, был ошибочным. Ведь страхуется ответственность конкретного гражданина, стало быть, у него должно быть право оформить полис на себя и пользоваться любым транспортным средством определенной категории. Но одновременно должна оставаться возможность купить полис на конкретный автомобиль. Это может быть выгоднее, если, например, в семье одна машина и несколько водителей, — заявил депутат «Парламентской газете».
По его словам, депутаты уже выступали с инициативой оформлять ОСАГО на самого водителя, нежели, чем на автомобиль.
Новый онлайн-курс «Главный бухгалтер на УСН» за 3500 руб.!
Мы разбираем все темы, от учета до настройки в 1С с учетом последних изменений 2023 года.
Вы научитесь вести бухучет без штрафов, правильно рассчитывать упрощенный налог, начислять заработную плату сотрудникам, работать с кассой и применять новые ФСБУ.
Комментарии
56Логически правильно оформлять на водителя, а не автовладельца или машину. Ответственен тот, кто в данный момент за рулём. ИМХО.
логически правильнее оформлять на водителе-машину
в общем-то так и оформляется сейчас, когда в страховке перечисляются конкретные ФИО.
Есть возможность оформить на автомобиль с неопределённым водителем.
Нет возможности оформить на ФИО с неопределённым автомобилем. я так понимаю, он хотит этот пункт добавить? или таким пунктом заменить все другие существующие? Тогда тоже не очень справедливо получится: у одного только один автомобиль, у другого - их сотня, ставка будет одна и та же? не справедливо! и не только в отношении затрат - у второго риск выше оценивается
То есть в ситуации с каршерингом в ДТП априори виноват не водитель, а владельцы компании, предоставляющей данную услугу?
я согласен. Именно в отношении страхового случая - да.
а водитель уже будет нести ответственность перед фирмой, по отдельному гражданскому судопроизводству.
А Вы предлагаете формлять страховки на каждого отдельного водителя при каждой поездке? вообще, можно, организовать.... но, так думается что трудозатратно уже будет! слишком много времени на все оформления уходить будет - у нас же цЫфровизация!
Ну и другой вопрос: а в период промежуточных..... кто отвечает? Не, ну мало ли какие бывают случаи: покатилась без водителя и задавила, воспламенилась и вместе с собой сгорела другая машина или даже человек, перегоняют от последнего места остановки в другое людное место сотрудники....
Ну предлагают же страховки посуточно для водителей такси?
https://rg.ru/2023/04/07/taksistam-kotorye-ne-sovershili-avarii-predlozheno-kompensirovat-chast-stoimosti-polisa-osago.html
Почему бы и нет?
В 2003 году - было бы сложно. В 2023 - никаких технических проблем не вижу.
ответственность несет собственник. потом в качестве регресса он будет разбираться с виновником. или не будет. как захочет.
А зачем удлинять цепочку ответственности?
Не важно, кто виноват. Важно, кто несёт ответственность за возмещение вреда. А это, по Гражданскому кодексу, именно владелец. Причём вред может быть нанесён и без вины. Владелец источника вреда по-любому обязан его возмещать.
странное утверждение. Т.е. можно взять чужую машину (у доброго друга, у мужа/жены, в аренду) или ехать на служебном автомобиле, и творить что угодно - как угодно нарушать ПДД, сбивать столбы и людей - водитель никогда не будет виноват, а ущерб будет возмещать собственник?
Так оно так и есть. Водитель творит что хочет, все шишки сыпятся на собственника
у собственника есть хотя бы возможность переложить ответственность на водителя.
При фиксации нарушений камерами удобнее "вешать" ответственность на владельца автомобиля.
ну если мы будем молча соглашаться, то скоро будем делать только то, что удобно властям для отъема денег.
Ущерб будет возмещать собственник. Если будет установлена вина водителя, то после возмещения ущерба собственник сможет подать регрессный иск. Но бывают ситуации, когда водитель не виноват. Например, из кустов вывалилось под колёса пьяное тело, а его раздавило. И автоэкспертиза показала, что у водителя не было техничекой возможности остановить машину. Водитель не виноват, но ущерб будет гасить владелец.
Не только такой вариант может быть, вину водителя можно и до вынесения штрафа доказать, только через суд.
Ваше ИМХО, несомненно, весьма важно. Но вот незадача: действующий в России Гражданский кодекс (ст.1079, п.1 абз.2) считает иначе.
Как всегда: закон не всегда справедлив, справедливость не всегда законна.
Проблема не в том что у одного одна машина у другого много. При прочих равных условиях за рулем будут одинаково (нельзяже на 2 одновременно машинах ехать). ********** именно машина а не водитель потомучто оплачивается ремонт машины а он зависит от стоимости машины.
Хотя тут мне всегда было не понятно: цена страховки исходит от стоимости своей а оплачивает она стоимость чужой поврежденной.
Для КАСКО - понятно, для ОСАГО - в этом вообще никакой логики.
Страховая премия (которую Вы называете "цена страховки") не зависит от стоимости машины. Никак и никогда. От мощности двигателя (считается. что чем мощнее тем опаснее), стажа вождения, региона (чем населённее, тем выше вероятность ДТП). ОСАГО - не стрхование вашей машины. А страхование ответственности перед третьими лицами. И оплачивает страховая не стоимость ремонта именно чужой машины, а любой чужой собственности.
Ни разу не слышала про возмещение страховой компанией стоимости ремонта пострадавшего имущества в виде забора, дерева и т.п.
Сходите в любую страховую и поинтересуйтесь. Рутина, чуть не ежедневная.
Так и я про то.
Как стаж привязан к автомобилю?
К автомобилю - никак. Как и обязательное страхование Вашей автогражданской ответственности к Вашему автомобилю никак не привязано. А вот к вероятности причинить ущерб, то есть совершить ДТП, стаж привязан напрямую (по мнению и законодателя, и многих водителей).
Тогда и номера ГАИ пусть выдаёт не машинам, а водителям, получил номер один на всю жизнь и катайся на любом авто) Почему только ОСАГО - улучшать, так везде и повсеместно, пофиг на трудозатраты и средства)
сплюньте - мы и так уже все пронумерованы и вдоль, и поперёк, и по всем диагоналям и ещё не знаю в каком направлении
У человека номеров больше чем у любого авто!
Так и я про то-же , у человека есть полис медицинский, его страховка. А у авто полис ОСАГО. С такими депутатами мы непременно построим цифровое рабство.
Вообще-то уже лет восемь при смене автомобиля можно оставить себе "старые" ГРЗ. То есть мечта о "получил один номер на всю жизнь и катайся" вполне себе реализована.
а если два автомобиля? будут с одним номером?)
Пока есть ограничение по времени. Можно "зарезервировать" номер на полгода, не более.