Маркетинг

«Лента» купила сеть магазинов у дома

Ритейлер «Лента» стал владельцем торговой сети «Монетка» Эксперты считают, что небольшим магазинам придется объединяться с федеральными торговыми сетями, чтобы выжить в условиях конкуренции.

Сеть супермаркетов «Лента» закрыла сделку по покупке магазинов «Монетка», которые работают на Урале и в Сибири по формату «у дома». Об этом пишут «Известия».

«Лента» стала владельцем пяти распределительных центров «Монетки» общей площадью 116 тыс. квадратных метров. Также в сделку вошли более 560 грузовых автомобилей.

Приобретение сети магазинов у дома «Монетка» — важный стратегический шаг на пути к лидерству «Ленты» в одном из наиболее динамично развивающихся сегментов российского продуктового ритейла, — сказал председатель совета директоров «Ленты» Алексей Мордашов.

В 2022 году сеть магазинов «Монетка» заработала 177,8 млрд рублей. Общая торговая площадь сети составляет 606 тыс. квадратных метров, при этом 100% помещений находятся в аренде.

В результате сделки «Лента» увеличит свою долю на рынках Урала и Сибири. ФАС обязал сеть супермаркетов «Лента» выполнять социальные обязательства и не допускать наценок на некоторые торговые позиции.

Для поставщиков, возможно, потребуется пересмотр условий сотрудничества. Эта сделка может также оказать влияние на региональную экономику, — рассказал управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский.

Также он добавил, что магазины формата «у дома» будут объединяться с торговыми сетями, чтобы выжить в условиях конкуренции.

Хотите научиться анализировать развитие бизнеса? Проходите курс «Финансовый анализ и финансовое моделирование для бухгалтеров».

Успейте приобрести ценные знания со скидкой до 75%, всего за 7 490 рублей!

Купить курс

Вы освойте навыки финансовой аналитики, сможете строить разные финансовые модели и делать понятные дашборды для собственника. Повысьте свою ценность как эксперта и станьте востребованным специалистом!

Комментарии

4
  • Reaver

    "Утконос" уже испортили.

  • alex

    как в игре монополия.... сети загнут-скупят мелкие магазинчики и уже в условиях олигополии будут диктовать цены на жрачку и начнут скупать сельхозпроизводителей, диктовать закупочные цены... нужны ограничения на количество сетевых магазинов для свободной торговли. допустим 20% -сетевики, а остальные мелкие ИП и фермеры...есть угроза нац. безопасности в в виде сетевиков-спекулянтов, продовольственная и для сельхозпереработчиков...