Вариантов несколько: сам руководитель, бухгалтер или финансовый директор. В каждом случае есть свои нюансы.
Например, руководителю стоит заниматься управленческим учетом, если организация небольшая — иначе ему будет сложно совмещать столько обязанностей. То же самое касается бухгалтера — если он ведет сразу несколько участков в компании, то у него может не остаться сил на управленческий учет.
Если у организации есть средства — можно привлечь для управленческого учета финансового директора — как в штат, так и на аутсорс.
🍁Если в вашей организации УУ будет заниматься бухгалтер, то рекомендуем пройти наш курс Управленческий учет для бухгалтера. Получите практические навыки работы с управленческой отчетностью, научитесь финансовому и управленческому учету, основам бюджетирования разными инструментами и внедрите их в работу в своей компании.
Программу курса разработали специально для специалистов, которые хотят видеть бизнес-процессы, строить гипотезы, предлагать успешные решения и поднимать прибыль компании.
Сейчас у нас действуют два тарифа: онлайн-курс (Сертификат Центра обучения «Клерк») и курс повышения квалификации с поддержкой преподавателя ( + удостоверение повышения квалификации ФИС ФРДО ).
Сейчас приобрести курс можно по сниженной цене. Онлайн-курс с выгодой 56% всего за 4 990 ₽ вместо 11 499 ₽ и курс повышения квалификации с выгодой до 20% за 17 590 ₽ вместо 21 990 ₽.
Все материалы курса сможете скачать и оставить себе.
Комментарии
36может привести к неразберихе и неправильным решениям
Инфоцыганский курс. Никто не должен вести управленческий учет. Такого понятия нет.
Александр Александрович, обязанности по УУ, конечно, нет, но если его не вести - в финансовом планировании будет бардак.
Если управленкой не занимается вообще никто и не в каком виде, негативные последствия рано или поздно настанут.
Если говорить о НК и ПБУ/ФСБУ, то такого понятия там действительно нет. Но ведь целью бизнеса является не уплата налогов и правильное формирование бухгалтерской отчетности, а получение прибыли.
И если собственник хочет получать прибыль, то он должен иметь информацию о своем бизнесе не только из бухгалтерских и налоговых регистров. Потому что разве можно при планировании полагаться только на цифирьки из баланса и ОСВ? А как составить платежный календарь, если не знать, когда и сколько придет денег? Как без УУ и финансового анализа определить рентабельность и понять, есть ли возможность ее увеличить? И т.д. и т.п...
В общем, если собственник хочет, чтобы его бизнес развивался, то он будет вести УУ.
понятия нет,а учет есть ) конечно финик должен вести - это в идеале. А на практике ГБ заполняет эти таблички и еще почему то выслушивает от финика претензии. Во всяком случае я о таком слышала неоднократно
слабо я себе представляю финика, сидящего в 1С и шлёпающего на забаланс малоценку, например (в порядке определенном УП или иной локалкой определяющей порядок ведения УУ)
хех...
так, что смотря на какую тему развернут УУ (а развернуть его можно +100500 способами и на такое же количество тем). если полноценный и "всеобъемлющий" тогда обычно принимают отдельного бухгалтера, либо распределением обязанностей разделяют между всеми бухгалтерами -каждой свой участок, а финик решает свои задачи и выдёргивает ту инфу, которая ему нужна.
у кого как. У нас было так, что я сама сводила УУ по таблицам финика - и не приведи господи что то не так сделать ) У меня вообще как то сложилось так, что финик был на особом счету у гены, имел какой то просто фантастический профит, а всё г-но по всем проверкам бухгалтерия расхлебывала ) Мне деваться некуда было, в нашем захолустье вообще работы не было, вот и терпела их много лет... а в других филиалах главбушки ( в городах покрупнее) менялись как перчатки, имен не успевала запоминать ...
единственный раз работала на предприятии, где был ФД.
но одновременно с этим дир-р был просто шикарен. с полным осознание ху-из-ху.
поэтому договаривались сразу и прямым текстом на тему:
ГБ фин директора не видит и не слышит. за исключением общих моментов соприкосновения, которые обсуждаются в рабочем совещательном порядке.
постановкой УУ занимаюсь лично, выслушав пожелания ФД и постаравшись их реализовать в той мере, в которой позволяет гибкость ПО.
договоренность прошла на ура. :)
везет ) не у нас не так было - ГБ отвечала головой за все налоговые проверки, а там их было мама-негорюй в связи с особенностями деятельности. ФД получал просто фантастический оклад и гонял вообще всех и особенно ГБ как сидоровых коз) О как ! уметь нужно ) Я потом много лет вздрагивала вспоминая это конторку ) Все таки в крупных городах цивилизованнее работодатели и гораздо шире выбор работы для ГБ. Я в Москве за день находила работы, мало того - ко мне в очередь становились
Я потом много лет вздрагивала вспоминая это конторку
с другой стороны хорошая школа..
были такие же вариации :)
Бухгалтер ведет бухгалтерский и налоговый учет, т.е. отражение хоз.операций на счетах и как итог, расчет налогов. Все это по уже совершенным действиям.
Управленческий учет, как правило подразумевает планирование и бюджетирование, т.е. то, что будет. Конечно для этого ему нужны показатели свершившихся действий. В том числе расчеты рентабельности, коэффициентов, потоков. Это уже АХД ( анализ хозяйственной деятельности). В маленьких компаниях, как правило, этим занимается главбух, иногда с помощью директора (собственника). И при этом никто не думает и не разделяет эту работу на управленку и бухучет.
А зря... У нас обычно тыжбухгалтер... все в одном флаконе.
Данные для управленческого учета, как правило, уже имеются в учетных программах (БП, УТ, ЗУП и т.п.) Весь вопрос в том, чтобы выудить из них необходимую информацию и сгруппировать ее каким-нибудь специфичным образом.
вот и вопрос то в том , что ФД если захочет - сам это сделает, а если нет - то перевесит на ГБ. Хотя конечно где как , мне лично всегда встречалось, что ФД по иерархии выше ГБ в глазах гены
Мне подобное всегда было непонятно...
По-моему, чем больше ответственность, тем больше должен быть статус. А не так, что нет никакой особой ответственности перед государством, лишь пальцы веером торчат.
надо же не только мне ) психологически я тут думаю, что играет роль то, что ФД всегда мелькает на глазах у гены) А ГБ что то там ковыряется тихонько, и от нее одни убытки на оплату налогов) по шапке этой ГБ ) ибо не фиг вовремя не давать сведения в УУ, корона то иначе слетит у ФД - самой посмотреть в сетевой 1С-ке)
Если честно, я не очень понимаю проблему управленческого учета (УУ)... Если не могут своими силами, пусть купят немного программиста 1С для написания отчета, который будет формировать формы для этого несчастного УУ. Или это слишком простое решение для обесценения значимости ФД? ;-)
не то слово )
Интересно, а чем будет заниматься ФД, если бухгалтерия управленческий учет возьмет на себя? Например, за 30-40% зарплаты ФД. Это ж экономия для предприятия может получиться? ;-)
ну как чем ) например этим :
Да.
о том и речь, что этими данными нужно уметь пользоваться и уметь преподнести их в понятной форме для небухгалтера. Требуется обработка таких данных и проецирование на будущие события. У нас зачастую собственники бизнеса не умеют "читать" бухгалтерские" отчеты и налоговые декларации Во всяком случае я таких почти не встречала.
Не вижу в этом ничего страшного... Согласитесь, что для "чтения" , например, бухгалтерского баланса требуются определенные навыки и возможность тут же посмотреть расшифровку той или иной строки?
В лучшего понимания иногда может помочь несложная табличка в Excel, доступно объясняющая тот или иной вид отчетности.
сколько-то месяцев назад, помню была тема про то, что некоторые, оказывается, ассоциируют управленческий учет исключительно с полетом валюты учета на 51 счете и нагромождении даже по этому повожу кучи эксель-таблиц ..
и в другом убедить такие случаи сложно....
Думаю, в большинстве случаев хватило бы постатейного ДДС, применительно к счетам 50 и 51. Плюс развернутая аналитика по некоторым строкам ДДС.
При работе в ТСЖ я эту дополнительную аналитику за год приводил для собственников по выданной зарплате, оплате поставщикам и перечислениям налогов. Все было настолько прозрачно, что даже вопросов особо ко мне не было.
О несложной табличке:
Вот смотрю я на отчетность одной фирмы.
Главный файл - экселевая книга, 32 листа.
Приложения с доп. расшифровками - ещё несколько книг. Например, расчеты по лизингу - 53 листа, файл 34 мегабайта.
Люди потрудились на славу... Лишь непонятно, во имя чего...
Мажоритарному акционеру виднее, у него голова большая.
Там ещё отчетность по IFRS была и аудит у Giant six.
И кредитование в ненаших банках на миллионы ненаших денег.
Например, курсы валют в следующем году.
Стоп... Это уже из разряда планирования на будущее.
а если не для планирования - то для чего тогда отчетность?
Я веду речь об управленческом учете, не затрагивая будущее.
Ибо крайне плохо представляю, в какой сфере можно нынче что-то особо спланировать далее чем на полгода.
Тем не менее бюджетирование в больших конторах никто не отменял.
А вот интересно... В Газпроме кто-нибудь год назад мог предвидеть нынешний расклад? Думается мне, вряд ли...
.