Пользователи, которые размещают объявления на сайтах, находятся под пристальным вниманием мошенников. Под предлогом предоплаты они пытаются получить доступ к банковским картам и данные для входа в личные кабинеты. Об этом пишут «Известия».
Сервисы с частными объявлениями, такие как «Авито», блокируют мошенников и не дают доступ к личным контактам пользователей. Однако с автором можно связаться через само приложение, что активно начали делать злоумышленники.
Они представляются покупателями и соглашаются перевести предоплату за товар, но для этого просят номер банковской карты и под предлогом «подтверждения перевода» заставляют пользователей назвать номер из смс-сообщения. Этот код дает мошенникам доступ к личному кабинету банка.
Как правило злоумышленники особо не интересуются товаром: не расспрашивают про него, не просят прислать дополнительные фото и не торгуются. Это один из «красных флагов», который должен сразу насторожить, — сказал директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
Бдительность пользователей может усыпить тот факт, что мошенник звонит из знакомого приложения.
Специалисты по информационной безопасности напоминают, что ни в коем случае нельзя сообщать личные данные и передавать банковскую информацию незнакомым людям.
Сейчас практически у каждой компании есть свой сайт, узнайте больше о том, как работать с персональными данными на сайте и не получать штрафы за нарушение 152-ФЗ.
Комментарии
1Мне недавно написали как раз по моему объявлению на Авито. Но текст был очень странный: типа я тут купила машинку ребенку в соседнем доме от вас, а продавец уперся, не хочет отправлять доставкой, помогите.
Не очень понятно, чем я могу помочь - забесплатно за свои деньги сходить, выкупить товар и в свое личное время опять же за красивые глаза час торчать на почте, отправлять товар?
Возможно, как раз хотели "внести предоплату", выманив номер карты.
Я отказала сразу, поэтому не знаю наверняка цели данного поступка.