ВТБ обнаружил новую схему мошенничества в объявлениях. Злоумышленники просят перевести предоплату за мелкий ремонт и исчезают после получения аванса. Об этом сказано на сайте банка.
На сайте с объявлениями появились пользователи, которые обещают выполнить ремонтные и бытовые услуги, но после получения предоплаты их не оказывают. Чтобы скрыть свою деятельность от площадки, общение с заказчиками переводят в популярные мессенджеры, где уточняют детали работ.
Затем просят перевести аванс, который пойдет на покупку нужных деталей. Однако после получения денег «муж на час» перестает отвечать на сообщения и не приходит в назначенный день.
Метод как раз и направлен на охват большого числа пользователей, даже несмотря на небольшой «средний чек» их общая выручка может оказаться значительной. Если незнакомые люди переводят переписку в сторонний ресурс, навязывают вам покупку каких-то товаров и просят внести задаток за еще не сделанную работу – это должно вас насторожить, — сказал руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.
Специалисты рекомендуют общаться с исполнителями только на официальных площадках с объявлениями, проверять отзывы и не переводить средства заранее.
За 10 месяцев 2023 года число мошеннических действий в отношении розничных клиентов снизилось на 11%, до 5,8 млн.
Начать дискуссию