Больше 100 иностранных и российских компаний пользовались услугами грузоперевозчиков, которые применяли «серые» схемы уклонения от уплаты налогов. С 2020 по 2023 год через суд удалось вернуть в бюджет 10 млрд рублей. Об этом пишут «Известия».
Нарушители работали по единому сценарию: получали заказ от крупного бизнеса, затем использовали подконтрольные фирмы-однодневки на льготном режиме налогообложения, которые уменьшали выплаты по НДС и налогу на прибыль.
На момент налоговой проверки такие технические компании уже были исключены из ЕГРЮЛ как недействующие. Фирмы не имели штатных водителей и транспортных средств для грузоперевозок.
При текущем объеме отечественного рынка автомобильных грузоперевозок предотвращение недобросовестных практик позволило бы, по нашим оценкам, увеличить ежегодные налоговые поступления в бюджет на 300 млрд рублей. Эффект от сокращения теневого товарооборота, обеления рынка труда и снижения числа ДТП будет еще более масштабным, — сказал глава ОПИ Олег Павлов.
Крупные компании Nestle и Mars обращались за транспортными услугами к ООО «Лига Транс Лоджистикс», ООО «ТЭК Русглобал» и ООО «Транспортно-экспедиторская группа «Гардарика». К ним ФНС предъявила претензии по неуплате налогов на сумму свыше 1 млрд рублей.
По такой же схеме действовали и другие компании. Например, ООО «Автобат — Нижний Новгород», которое сотрудничало с PepsiCo, «Кнауф Гипс Кубань», Procter & Gamble, Coca-Cola. По данным ФНС перевозчик не доплатил в бюджет 39,7 млн рублей.
Министерство в настоящее время ведет анализ предложений по созданию на рынке автомобильных грузовых перевозок комфортных условий для работы перевозчиков, в том числе по созданию механизма защиты от недобросовестной конкуренции, а также повышению прозрачности деятельности перевозчиков, — сказали в Минтрансе.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин предложил создать критерии допуска компаний на рынок и разработать правила для перевозчиков.
Комментарии
17Хрень какая-то!
Очень точное определение.
Ну отчего же сразу и какая то "Хрень"? Ведь эта самая "хрень" только видимо для тех, кто сидит ровно на своей 5-й точке.
А для тех кому это как повышение адреналина, в части красивого бега от налогов, очень даже и не "хрень", а весьма прибыльный бизнес.
Деньги, они ведь не пахнут, или вы про это как забыли?
Не, Вы не правильно меня поняли) Хрень то, что фирмы на спецрежимах уменьшают уплату НДС интересанта.
Вы хотите сказать, что эти фирмы "однодневки" трудятся как в поте лица ради ваших интересов?
Уверен, что попросту не заблуждаетесь, а ошибаетесь, причем в корне и основательно, т.к. у них свой интерес во всей этой "бодяге", а вы только некое где-то связывающее звено и не более того.
Вы, не иначе, дока!
Если НДС-ная компания не может своими силами выполнить тот или иной заказ (водитель запил, машина поломалась и т.п.), что ей мешает обратиться в другую компанию, которая на "упрощенке"?
Всё в этом мире стоит денег и обращение в другую компанию тоже, что для обратившегося уже тянет за собой убытки, а не прибыль.
Откуда убытки с продажи другой компании своих услуг по логистике? Ну, будет прибыль по данной сделке поменьше... Но это лучше, чем клиенту отказать, а он найдет сам кого-то с более низкими расценками.
Вы мыслите по логике, а абсолютное большинство мыслит по инерции и полагаю этим всё сказано.
если посмотреть первоисточник (я в восхищении от выводов!!): "должно появиться наказание в виде административной ответственности за ненадлежащий выбор поставщика, — заявил он". Гениально(((
ухххх, ухты, опять о нас бедненьких беспокоятся то)))) вот это я понимаю забота))))))