Грузоперевозчики использовали «серые» схемы ухода от уплаты налогов

Через фирмы-однодневки грузоперевозчики уменьшали выплаты по НДС и по налогу на прибыль. Когда налоговая пришла с проверкой, технические компании уже были исключены из ЕГРЮЛ.

Больше 100 иностранных и российских компаний пользовались услугами грузоперевозчиков, которые применяли «серые» схемы уклонения от уплаты налогов. С 2020 по 2023 год через суд удалось вернуть в бюджет 10 млрд рублей. Об этом пишут «Известия».

Нарушители работали по единому сценарию: получали заказ от крупного бизнеса, затем использовали подконтрольные фирмы-однодневки на льготном режиме налогообложения, которые уменьшали выплаты по НДС и налогу на прибыль.

На момент налоговой проверки такие технические компании уже были исключены из ЕГРЮЛ как недействующие. Фирмы не имели штатных водителей и транспортных средств для грузоперевозок.

При текущем объеме отечественного рынка автомобильных грузоперевозок предотвращение недобросовестных практик позволило бы, по нашим оценкам, увеличить ежегодные налоговые поступления в бюджет на 300 млрд рублей. Эффект от сокращения теневого товарооборота, обеления рынка труда и снижения числа ДТП будет еще более масштабным, — сказал глава ОПИ Олег Павлов.

Крупные компании Nestle и Mars обращались за транспортными услугами к ООО «Лига Транс Лоджистикс», ООО «ТЭК Русглобал» и ООО «Транспортно-экспедиторская группа «Гардарика». К ним ФНС предъявила претензии по неуплате налогов на сумму свыше 1 млрд рублей.

По такой же схеме действовали и другие компании. Например, ООО «Автобат — Нижний Новгород», которое сотрудничало с PepsiCo, «Кнауф Гипс Кубань», Procter & Gamble, Coca-Cola. По данным ФНС перевозчик не доплатил в бюджет 39,7 млн рублей.

Министерство в настоящее время ведет анализ предложений по созданию на рынке автомобильных грузовых перевозок комфортных условий для работы перевозчиков, в том числе по созданию механизма защиты от недобросовестной конкуренции, а также повышению прозрачности деятельности перевозчиков, — сказали в Минтрансе.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин предложил создать критерии допуска компаний на рынок и разработать правила для перевозчиков.

Комментарии

17
  • использовали подконтрольные фирмы-однодневки на льготном режиме налогообложения, которые уменьшали выплаты по НДС и налогу на прибыль.

    Хрень какая-то!

    • fkmrf123

      Ну отчего же сразу и какая то "Хрень"? Ведь эта самая "хрень" только видимо для тех, кто сидит ровно на своей 5-й точке.

      А для тех кому это как повышение адреналина, в части красивого бега от налогов, очень даже и не "хрень", а весьма прибыльный бизнес.

      Деньги, они ведь не пахнут, или вы про это как забыли?

      • Алексей Т.

        Не, Вы не правильно меня поняли) Хрень то, что фирмы на спецрежимах уменьшают уплату НДС интересанта.

        • fkmrf123

          Вы хотите сказать, что эти фирмы "однодневки" трудятся как в поте лица ради ваших интересов?

          Уверен, что попросту не заблуждаетесь, а ошибаетесь, причем в корне и основательно, т.к. у них свой интерес во всей этой "бодяге", а вы только некое где-то связывающее звено и не более того.

      • VadimBA

        А для тех кому это как повышение адреналина, в части красивого бега от налогов

        Если НДС-ная компания не может своими силами выполнить тот или иной заказ (водитель запил, машина поломалась и т.п.), что ей мешает обратиться в другую компанию, которая на "упрощенке"?

        • fkmrf123

          Всё в этом мире стоит денег и обращение в другую компанию тоже, что для обратившегося уже тянет за собой убытки, а не прибыль.

          • VadimBA

            Всё в этом мире стоит денег и обращение в другую компанию тоже, что для обратившегося уже тянет за собой убытки, а не прибыль.

            Откуда убытки с продажи другой компании своих услуг по логистике? Ну, будет прибыль по данной сделке поменьше... Но это лучше, чем клиенту отказать, а он найдет сам кого-то с более низкими расценками.

            • fkmrf123

              Вы мыслите по логике, а абсолютное большинство мыслит по инерции и полагаю этим всё сказано.

  • если посмотреть первоисточник (я в восхищении от выводов!!): "должно появиться наказание в виде административной ответственности за ненадлежащий выбор поставщика, — заявил он". Гениально(((

  • Ольга Буряк

    предложений по созданию на рынке автомобильных грузовых перевозок комфортных условий для работы перевозчиков,

    ухххх, ухты, опять о нас бедненьких беспокоятся то)))) вот это я понимаю забота))))))