Шесть сайтов, по которым можно пробить вашего контрагента: перечень от налоговиков

Некоторые данные и документы, позволяющие оценить свои риски при сотрудничестве с контрагентами, компания может получить самостоятельно из общедоступных источников.

УФНС по Магаданской области приводит перечень сайтов, где можно найти нужную информацию:

  • сайт ФНС (сервис «Прозрачный бизнес») – для получения реквизитов организаций, сведений об их основном виде деятельности, уставном капитале, наличии недостоверных сведений, включении в реестр МСП, сведений из реестра дисквалифицированных лиц, о наличии задолженности по уплате налогов в размере от 1 000 руб., о непредставлении отчетности более года, о сумме недоимок, наличие налоговых правонарушений, о применяемых специальных налоговых режимах, об участии в КГН, о среднесписочной численности работников, об уплаченных налогах, о доходах и расходах по данным бухотчетности. Там же можно скачать выписку из ЕГРЮЛ;

  • банк данных исполнительных производств – для проверки наличия непогашенных задолженностей по исполнительным листам;

  • картотека арбитражных дел – для проверки наличия судебных споров, в которых участвует контрагент;

  • сайт Федеральной нотариальной палаты – для проверки актуальности нотариальной доверенности, на основании которой представитель вашего контрагента собирается подписывать договор;

  • реестр лицензий на сайте лицензирующего органа (например, Росалкогольрегулирование) – для проверки наличия у контрагента необходимой лицензии;

  • сайт ГУ по вопросам миграции МВД – для проверки действительности паспорта лица, подписывающего договор.

Кроме того, можно запросить у контрагента сведения из раздела личного кабинета «Как меня видит налоговая».

Сервис работает по принципу соцсети с функцией добавления в друзья. Для получения сведений о показателях необходимо «постучаться» в личный кабинет контрагента.

Если у партнера еще нет личного кабинета, то на его электронную почту можно отправить приглашение зарегистрироваться в личном кабинете и «подружиться».

Нужно использовать любые сервисы, чтобы защитить бизнес от не надежных контрагентов. Не менее важная сторона — это работа с документами. Научитесь грамотно вести документооборот без ошибок и сбоев на курсе «Бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С».

Вас ждет много практического материала, проверочные тесты, куратор при обучении и онлайн-встреча с экспертом.

Сейчас вы можете купить курс со скидкой 50% за 16 445 руб.!

Получите диплом о профессиональной переподготовке, который внесем в реестр ФИС ФРДО.

Комментарии

12
  • Anna050676

    При этом, при беседах с налоговиками, речь ведётся, о том, что эти данные для них не являются показателем для проверки контрагентов и что ты проявил должную осмотрительность. Ты можешь, хоть пачку документов им с ресурсов предоставить, и всё равно попадёшь под обвинения о не должной осмотрительности

      • Anna050676

        Да, они сами не понимают, что им надо и как это выглядит "должная осмотрительность" и как её соблюдать - это и бесит

  • titova-tlt

    выписка из СПАРК является юридически значимым документом. Подтверждено налоговиками

  • Anna050676

    Вы понимаете, что у микро предприятий денег нет на доп ресурсы? Есть открытые ресурсы, в том числе сайт ФНС, где выписки из ЕГРЮЛ, реестры и т.д. можно собрать за 5минут. В интернет-банках реализованы оценки контрагентов. Собрать информацию о контрагенте не проблема в наше время. Проблема доказать, а они своим же ресурсам не верят и не считают надежными