Для получения социальных вычетов будут применяться унифицированные документы – справки об оплате услуг (уплате взносов).
Эти справки будут выдавать организации и ИП, оказавшие соответствующие услуги по расходам, фактически понесенными физлицом после 1 января 2024 года. Про новые справки мы рассказывали тут.
Вся информация, необходимая для проверки права граждан на социальный налоговый вычет, будет поступать в ФНС (с согласия граждан) напрямую от организаций и ИП, оказывающих услуги (клиники, вузы, страховые организации и т.д.), при наличии у них технической возможности на такое взаимодействие.
Для этого клиент должен обратиться в организацию или к ИП с заявлением в произвольной форме.
На основании этого заявления в ФНС передадут унифицированную справку об оплате услуг (взносов), которая является основанием для предоставления вычетов в упрощенном порядке.
По итогам 2024 года информация для вычета будет размещена в личном кабинете.
Для подтверждения расходов, понесенных до 1 января 2024 года, необходимо предоставить комплект подтверждающих документов (копию договора, чек, копию лицензии), как и ранее.
Комментарии
2Что делать, если организация, предоставившая услугу, не имеет технической возможности передавать данные в ФНС?
Очень все упростили 😆