Маркетплейсы

Совет Федерации ограничит деятельность маркетплейсов с долей на рынке выше 25%

Маркетплейсам, на которые приходится больше 25% от объема всех онлайн-продаж, запретят открывать новые пункты выдачи заказов. Подобные правила уже действуют для офлайновых продуктовых сетей.

Власти предложили установить для маркетплейсов предельную долю на рынке e-commerce в 25% от объема всех онлайн-продаж за предыдущий финансовый год. Об этом пишет «Forbes» со ссылкой на председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.

ФАС неоднократно подчеркивала важность механизма саморегулирования в этой отрасли, в связи с чем считает важным добровольное принятие участниками рынка обязательств по самоограничению в реализации недобросовестных практик, — сообщили в Федеральной антимонопольной службе.

Для маркетплейсов будут введены такие же ограничения, какие действуют для офлайновых продуктовых сетей. Им запрещено арендовать или приобретать новые площади, если на них приходится больше 25% товарооборота в регионе или городе. Изначально для онлайн-площадок не было ограничений по открытию новых пунктов выдачи заказов.

Теперь если маркетплейсы превысят установленную для них долю рынка в сфере онлайн-торговли, то им запретят открывать новые ПВЗ.

В сентябре 2023 года в Госдуму внесли законопроект, который будет регулировать работу маркетплейсов с продавцами, покупателями и владельцами ПВЗ. Сейчас документ получает заключение правительства, а основные положения обсуждаются с Минпромторгом.

Недавно мы писали, что Wildberries и Ozon занимают 80% рынка онлайн-торговли.

Комментарии

15
  • А ничего, что у Озона сейчас своих ПВЗ вообще нет? Т.е. ОЗОН ничего не арендует и, таким образом, не может нарушить запрет. Даже старые пункты выдачи, которые отрывал сам ОЗОН, уже проданы частникам.

    • А это не имеет значение, посмотрите проект. Там определено что такое ПВЗ, кто такой владелец ПВЗ. У ПВЗ все равно будет договор какой-то с маркетплейсом.

      image.png
      • id1952180

        Сейчас многие открывают ПВЗ, и заключают договора с разными маркетплейсами и курьерскими службами.
        Т.е. ИП Иванов, арендует небольшое помещение, под бизнес ПВЗ, и начинает принимать и выдавать в нем посылки и товары озон + боксбери + DPD + вайлдбериз + сдек + +++...
        ИП Иванову что, запретят заключать договор с Озоном?

        (еще раз оговорюсь - товарищ Иванов, на свободном коммерческом рынке услуг, решил оказывать складские услуги, по приему, хранению, и выдачи коробок. С этой целью, он ищет клиентов, из числа интернет магазинов разного размера, курьерских компаний разного размера, и заключает с ними договора на оказание им услуг. Бизнес Иванова нельзя назвать маркетплейсом. Почему ему должны запретить оказывать услуги Озону?)

    • id1952180

      Я вот к вам присоединяюсь ))
      У меня вообще возникло предположение, что люди, которые этот закон готовят, вообще не в курсе, как устроена схема этих ПВЗ. Если предположить, что они считают, что если на входе висит вывеска ОЗОН, то этот пункт открыт и управляется именно Озоном, тогда их действия начинают казаться логичными.

  • bogdanovv

    как кол-во пвз может повлиять на обороты? это всего лишь точка, где забирают заказы

    • Джон Вокер

      Теоретически маркетплейс с одним ПВЗ в городе может иметь суперобороты. Но практически не может.

    • Татьяна

      Ну разве что в очень долгосрочной перспективе.

      Например: сейчас в моем районе два ПВЗ одного магазина. И сейчас там уже бывают очереди и неразбериха. При том,, что это ПВЗ с высоким рейтингом: вежливые девочки, чистота, все более-менее в рамках. А если будет один ПВЗ на район, то очереди станут длиннее, неразберихи больше, нервы у девчонок на выдаче начнут сдавать, начнут хамить время от времени. И в какой-то момент я подумаю: да ну нафиг, прогуляюсь до обычного магазина, куплю тоже самое немного дороже, но тихо-мирно без очереди...

      Если что, это была фантазия в порядке бреда)))

      • Татьяна

        Хотя, может и не бред. Уже сейчас бывает, что отказываюсь от покупки или ищу альтернативу при покупке на иностранном маркетплейсе, если доставка почтой России. Потому что почтовое отделение работает так, что попасть туда в его рабочее время нет никакой возможности (с 9 до 16 часов с обедом), разве что в субботу.

        • VadimBA

          Почти аналогично сделали: 10:00 - 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).

          А потом удивляются, отчего у них денег на ремонт нет.

          Может быть вместо продажи всякой фигни озаботились бы качеством своей основной деятельности?

      • bogdanovv

        есть же и курьерская доставка

        • id1952180

          А вот эти ПВЗ же не просто так развелись.
          многим людям гораздо удобнее дойти до ПВЗ, за заказом, тогда, когда им удобнее, а не сидеть весь день дома, в ожидании курьера.
          Кроме того, на ПВЗ можно спокойно померить товар, если это одежда (дома же мерить при курьере придется, а он еще и торопить будет).

        • Татьяна

          Я предпочитаю пункты выдачи. Зашла, когда мне удобно - забрала. Курьер приедет тогда, когда удобно ему (сколько раз так было). А если вы про курьерскую доставку почты России, то она тоже по графику почты работает. Хорошо, что сейчас очень многие продавцы из Китая в пункты выдачи Пятерочки доставляют - график работы у них просто восхитительный!

  • Часть заказов Озона отправляется почтой РФ, поэтому если новых пунктов выдачи (которые и так на каждом шагу) не дадут открывать, будут торговать через почту.

    • ФД Екатерина

      или боксы в магазинах