Об этом сообщает Роструд в письме от 26.01.2024 № ПГ/00436-6-1.
Работодатель самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала).
Локальным нормативным актом организации, в котором фиксируется в сводном виде сложившееся разделение труда между работниками, является штатное расписание. Причем порядок его составления в законодательстве не определен.
Как правило, штатное расписание содержит:
перечень структурных подразделений;
должности;
сведения о количестве штатных единиц;
должностные оклады, надбавки;
месячный ФОТ.
Иметь в штате главбуха вовсе не обязательно, заниматься этой работой может и сам директор.
Комментарии
87А как исключить из штатного должность главбуха?
Не включать её в него.
Приказом.
Класс!!!
Уволить из РосТруда всех сотрудников кроме руководителя - он может всю работу и сам сделать.
Уволить из всех министерств всех сотрудников кроме министров - они сами могут всю работу сделать.
Уволить из ФНС всех инспекторов - всю работу может сделать Егоров + ИИ
Если у директора таксопарка есть "права" и образование механика, то уволить из АТП всех таксистов и всех слесарей, пусть всю работу делает директор?
Именно - основанием будет рекомендация РосТруда. Это же какая будет по итогу экономия ФОТ в организации просто прелесть) Прибыль вверх как попред, а этому будут рады ФНС и МинФин
Вообще-то п.3 ст.7 ФЗ № 402 "О бухучёте", принятого ещё в 2011 году.
Я с удовольствием посмотрю на руководителя, который несколько лет совмещал должность руководителя и главного бухгалтера, особенно в производственной компании с несколькими юрлицами и ИП и наемными работниками в каждой организации.
Это делается легко и принужденно: одна бумажка с одной фразой "... принимаю ведение...".
Бумажка, как правило, нужна для банка.
Предъявите мне такого руководителя, желательно еще бы мужского пола, а не бумажки.
Я знаю таких - поверьте на слово. И даже работал в этом режиме, ничего особенного в это нет. Где-то числился бухгалтером, где-то никак не числился.
А руководитель подписывает документы/платежки одинаково - что принесенные главным бухом, что не главным.
Прямо как угорь на сковородке. А вообще без бухгалтерии работали, но чтобы производство с наемными сотрудниками?
Я. Тоже при приеме на новые работы говорю ,что официально только рядовым бухом буду или экономистом. А по приказу обязанности гл буха осущ-ет дир
Очень давно. Был и диром, и гл.бухом, и табельщицей, и расчетчицей, и грузчиком-юристом-программистом и т.д., и т.п. Но это было не долго и такую схему я не рекомендую.
Я могу и ещё одну тайну открыть: на подавляющем большинстве отчетов подпись гл. буха давно не обязательна, в отличие от подписи дира.
Дла вас это новость?
@Ольга Коврижных , я совершенно не понимаю, чем для вас так неприемлема конструкция, при которой бухгалтерские/налоговые документы готовит бухгалтер без довеска "главный" в названии должности?
Я, например, такой руководитель мужского пола, который сам ведет бухучет 😃
Производство с наемными сотрудниками? И как полёт?
Держимся пока что.
Безрадостно почему-то.
И я такой же, Какой смысл держать и платить зарплату, зачастую не маленькую гл. бухгалтеру и просто бухгалтеру, когда всё можно сделать самому. Всё верно: от бухгалтерских дармоедов надо избавляться, особенно в малом бизнесе от них толку, как от козла молока, зато гонора от их незаменимости по самые уши, что и в этой теме в глаза бросается.
Если руководитель отлично разбирается в бухгалтерии, а необходимо еще разбираться и в налоговом учете и в разных системах налогообложения, то ему в голову не придет называть работу бухгалтера дармоедством. А гонор у руководителей, которые просто ИП на УСН доходы и без наемных сотрудников, конечно за них все ИФНС посчитает.
Я таким был некоторое время. . Пришёл к выводу, что это нежелательно..
При этом считаю, что иметь в штате именно главного бухгалтера в общем случае совсем не обязательно.
Да там у нас почти всё автоматически считается.
То есть руководитель не в состоянии осилить в течение нескольких работу одновременно и руководителем и бухгалтером (главный он или нет это неважно). ЧТД,
Кто-то не в состоянии, кто-то в состоянии.
Другое дело, что реально совмещать руководство с бухучетом при более-менее серьезных объемах нерационально.
А вот режим, когда дир руководит и подписывает, а бухгалтерия без штатного гл. буха плотно занимается своими бумагами, вполне реален и достаточно распространен.
Это не Вы ли как-то, чуть ли не с пеной у рта, доказывали, что двойная запись для ведения учета не нужна?
Не я.
Ольга,
а почему вы уверены в том, что мужчина не способен быть главным бухгалтером?
Что за сексизм? ))))
Если принять то, что мужчина легко может справляться с обязанностями главного бухгалтера, то стоит задаться вопросом - а этот мужчина может открыть свой бизнес, назначить себя директором?
Ну и если принять, что да, может открыть бизнес и назначить себя директором, то зачем ему тратится на главного бухгалтера, если он и сам может вести бухгалтерию?
У нас на производственном предприятии главбухом как-то взяли мужчину. Как бухгалтер вполне норм. Полгода только продержался, правда. Не справился с женским коллективом))
Вот как раз сексизмом сейчас Вы и занимаетесь, я вообще про другое написала, как руководитель может обойтись без бухгалтерии от слова "совсем". А какого он/она пола мне все равно.
А зачем ему обходиться без бухгалтерии от слова совсем? Бухгалтерия может существовать и работать и без строки "гл.бух" в штатке.
а пол-то тут причём вообще?
Вот тут слева фото, рассматривайте. Одно юр.лицо "в одно лицо" с 1998 по 2007, второе параллельно и теми же ролями с 2001 по тоже 2007. Потом надоело, слил своё с похожим бизнесом гораздо более удачливого друга и стал уже в этом объединении чистым бухом, т.к. деньги те же, а головняка меньше. О чём, в принципе, до сих пор не пожалел.