В 2023 году мобильные операторы провели верификацию 100% своей активной абонентской базы по требованию Роскомнадзора. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ).
Операторы верифицировали информацию о 351,1 млн номеров или о 100% активной абонентской базы. В ходе проверки было выявлено 43 млн номеров, которые оформили с нарушениями.
Наиболее распространенные ошибки: отсутствие подтверждения достоверности сведений об абоненте (6,22% случаев), некорректное заполнение полей в базе (4,12%) и отсутствие необходимых данных (1,12% случаев).
Не исключено, что операторы просто передали в систему данные обо всех номерах, которые так или иначе находятся в обороте, потому что невозможно подтвердить на 100% данные всех активных абонентов, — сказал руководитель Content Review Сергей Половников.
В сентябре-декабре 2023 года мобильные операторы перестали обслуживать больше 600 тыс. номеров с неустановленными владельцами. В 2022-2023 годах Роскомнадзор вместе с МВД провели больше 1,8 тыс. проверок и изъяли около 160 тыс. серых сим-карт.
Проверять информацию об абонентах стали после того, как участились случаи телефонного мошенничества.
Комментарии
1Два дня назад пришло от Мегафона письмо уведомление о имеющейся задолженности за март 2020 года . Требуют срочно оплатить , причём Мегафоном давно уже не пользуюсь и единственная СИМ карта с совершенно другим телефонным номером лежит в наличии . Вот как то так эти 100 % выглядят , в Роскомнадзор и Роспотребнадзор обращения на незаконное использование паспортных данных отправил . Завтра поеду в офис Мегафона узнаю сколько ещё на мой паспорт договоров висит , и заявление о непричастности к заключению договора на данное уведомление подам . Если этим не ограничится , тогда заявление в полицию на мошенничество придётся подавать . То что такого номера у меня точно никогда не было уверен на 100 %.