В 2024 году ФНС продолжит искать признаки дробления бизнеса и основной упор будет сделан на маркетплейсы. Также под пристальное внимание налоговиков попадут пивовары, компании, которые производят или продают табак и электронные сигареты. ФНС особенно внимательно начнет следить за кросс-граничными сделками.
Об этом рассказала Марина Голубенцева, партнер, руководитель практики налогового консалтинга и аудита, Bellerage.
Сейчас миф «я маленький, меня не заметят» больше не работает. Автоматические системы ФНС видят всех, — сказала Марина Голубенцева.
Уже сейчас ФНС отслеживает компании, которые признают выручку за оказание услуг позднее периода ее возникновения. Бизнес рискует попасть на большие штрафы, а также придется подавать уточненные декларации.
Предприятия из реестра МСП обязаны применять льготные ставки по страховым взносам. Если бизнес этого не делает, то возникает переплата в бюджет, которую предприниматели включают в расходы, но из налога на прибыль превышения исключены.
Эта претензия стала модной в последние два года, — сообщила эксперт.
Хотите узнать больше о том, что будут проверять налоговики в 2024 году и попадет ли ваш бизнес под прицел ФНС?
Приходите 14 марта 2024 года на IV всероссийскую бухгалтерскую конференцию «Клерка». Событие пройдет в Москве в отеле Пальмира Бизнес Клуб.
Сейчас действует скидка 30% на покупку билетов. Успевайте согласовать билеты у руководителя до праздников, чтобы гарантировать участие. Количество мест ограничено!
Для всех посетителей «Клерк» подготовил сертификаты, которые подтвердят, что в этот день вы проходили обучение. Вы получите доклады, записи и презентации всех спикеров.
Присоединяйтесь к конференции 14 марта 2024 года и проведите целый день в компании профессионалов и экспертов!
Комментарии
2Нужно убрать это понятие маркетплейс. По факту лидеры рынка торгуют через сайт, но из-за того что по документам назвались агентами типа физик покупает у разных контор а не у владельца сайте. Мало того что бюджет недополучает НДС т.к. часть поставщиков работает на усн, так и защиты прав потребителя на гарантийный ремонт и некачественный товар перефутболивают на поставщика, телефонов поставщиков не дают и можно через переписку полгода претензии писать. Особая песня с товарами на иностранном языке, выклянчивать нужно у поставщика и не факт что ответят и дадут. В общем маркетплейсы это блатные, которых не трогают, а бизнес который со всех реализаций физикам НДС 20% платит страдает.
А почему бизнес не применяет льготные ставки по взносам?