Воинский учет

🔥Три горячих вопроса по воинскому учету

«Клерк» подготовил ответы на актуальные вопросы по воинскому учету, которые могут поставить бухгалтеров и кадровиков в тупик.

Собрали самые частые вопросы о постановке на воинский учет, которые возникают у компаний при начале ведения воинского учета.

Какие документы нужно оформить для начала ведения воинского учета?

В военкомат нужно отправить списки сотрудников, которые пребывают в запасе, и завести карточки № 10 для подлежащих воинскому учету. 

Работодатель должен выпустить приказ об организации воинского учета, составить годовой план по его ведению, а также заполнить карточку организации по форме № 18. Затем документы отправляют в военкомат на согласование.

Кто будет отвечать, если сотрудник не предупредил работодателя об изменениях?

Работодателю нужно проинформировать сотрудников, что им нужно сообщать в военкомат, если у них изменились сведения. Например, о браке, разводе и рождении детей. Если этого не сделать, компания будет нести ответственность вместе с сотрудником.

Если же работодатель предупредил сотрудника и сможет это доказать, ответственность перед военкоматом будет нести только физическое лицо.

Что делать, если военнообязанный работник не хочет предоставлять военный билет? 

Специалист по кадрам должен документально зафиксировать факт, что у сотрудника нет военного билета. После чего ему выдают направление в военкомат для постановки на учет. С работника нужно взять подпись о получении такого направления. По этому сотруднику нужно сдать в военкомат уведомление из приложения № 10.

Сложные случаи в ведении воинского учета обсудим на курсе «Воинский учет в организации в 2024 году: ведение, заполнение документов и работа в 1С». Вы узнаете, как поставить работников на учет в военкомате, в каком порядке составлять и сдавать по ним отчетность.

Сейчас вы можете купить курс по специальной цене за 6 600 рублей вместо 16 500 рублей! Обучение уже началось, присоединяйтесь!

Купить курс

Программа соответствует профстандарту «Бухгалтер» и стандартам Министерства образования РФ. После обучения вы получите удостоверение на 16 ак. часов, который внесем в реестр Рособрнадзора ФИС ФРДО.

На все курсы повышения квалификации действует скидка до 87%! Перейти в каталог.

Начать дискуссию