Импорт

🔧Власти могут разрешить ремонт иностранной техники без оригинальных запчастей. Комментарий эксперта

Иностранные компании, которые отказались от сервисного обслуживания автомобилей в РФ, подают иски к сервисам по ремонту техники без оригинальных запчастей. Этот подход хотят пересмотреть и защитить компании от исков правообладателей.

Ассоциация параллельного импорта предложила Госдуме легализовать ремонт импортного оборудования без оригинальных деталей. Сейчас речь идет об автомобилях, поскольку ремонт в РФ грозит отечественным компаниям исками со стороны иностранных производителей.

В законодательство могут добавить право компаний по ремонту устранять дефекты неоригинальными запчастями. Об этом пишут «Известия».

Сейчас импортную технику защищает интеллектуальное право, поэтому сервисы могут привлечь к ответственности за восстановление оборудования без оригинальных материалов.

Целый ряд практикообразующих прецедентных решений закрепили для нижестоящих судов позицию о том, что неавторизованный правообладателем ремонт оригинальных товаров приводит к созданию товара ненадлежащего качества, что равносильно, по мнению суда, по интеллектуальным правам, к производству подделки, — сказал директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов.

Также он добавил, что за 2 года санкционных ограничений импортная техника стала чаще выходить из строя, а права ее ремонтировать нет у российских компаний. Поэтому он предлагает профильным государственным органам срочно разрешить ремонт.

Эксклюзивный комментарий «Клерку» по поводу этой инициативы дала Ирина Франк — управляющий директор Frank Auto:

«Легализация ремонта импортного оборудования без использования оригинальных деталей может иметь разнообразные последствия. Например, такая практика может привести к увеличению конкуренции на рынке авторемонта, что точно понравится автовладельцам, поскольку цены на ремонтные услуги вероятнее всего снизятся.

Однако у некоторых автомобилистов такое решение вызовет опасения относительно качества и безопасности ремонтных работ, поскольку некорректный ремонт или использование неоригинальных деталей может повлиять на надежность и безопасность автомобилей.

Интересно, что доля российских автовладельцев, которые приезжают на СТО чинить машины своими деталями, составляет 35%, согласно статистике. То есть значительная часть водителей уже пришла к решению самостоятельно заниматься подбором автозапчастей, которые чаще всего неоригинальные.

Легализация ремонта импортного оборудования без использования оригинальных деталей точно нужна — это логичное и своевременное решение, особенно в условиях санкций. Импортная техника в любом случае будет выходить из строя и ее нужно будет ремонтировать. Поэтому легализация позволит предотвратить привлечение сервисов к ответственности.»

Проблема актуальна не только в сфере автомобильной промышленности, но и в строительстве, энергетике.

Комментарии

10
  • Andrey Pavlovskiy

    какой-то странный бред.

    если отказ производителя от сервисного обслуживания, то такой отказ автоматом снимает гарантии. аналоги уже никто ставить не запретит, т.к. никто не обратится по гарантии.

    оригиналы - это те же аналоги, только в фирменной упаковке.

    даже до 2022 года, возили железо как есть, а упаковку печатали уже в рф, чтобы избегать проблем с таможней.

    про подать в суд изза установки аналога, а не оригинала, который официал отказался продать - это уже цирк😁

    равно как и ремонт аналогами = производство подделки.

    • fkmrf123

      \\\\\....оригиналы - это те же аналоги, только в фирменной упаковке.....////

      Позвольте не согласиться с подобным утверждением, т.к. практически все рабочие детали/комплектующие, что связаны с непосредственной работой самого механизма шли в фирменных упаковках и на коробке/упаковке был тот же самый идентификационный номер, что и на самой детали, которая впоследствии вносилась в сервисную книжку, а сам номер можно было проверить на предмет самой оригинальности на оф. сайте головной компании.

      А то и что ввозилось под видом т.н. "фирменного", а здесь уже выдавалась за фирменную, то это и есть та самая подделка, где в сервисной книжке не отображалась, а равно и никакой идентификации на оф. сайте не имела, хотя может быть и имела, но то, и что установлена именно на ваш ремонтируемый агрегат, отследить это было попросту невозможно.

      • Andrey Pavlovskiy

        еще раз повторюсь - всё делается на тех же заводах, и если продукцию 1 й смены занесли в базу "оф.сайта", то продукция 2й смены отгружается без этой "регистрации".

        • fkmrf123

          Трудно говорить о том, что там и где-то творилось на заводах производителях, но если заменяемая деталь не внесена в сервис. книжку при обращении в оф. сервис. центр, то полагаю то полагаю и диалог на этом можно завершить.

          P.S. Совсем не в тему. У вашего слуги в пользовании на с.д. две УШМ ("болгарки"), так вот одна и как "родная", что куплена в США в фирменном магазине DeWalt, а вторая и через неделю привезена в подарок из ОАЭ, что сделана по франчайзингу, причем и та и другая практически одной модификации по модели, диаметру посадочного места диска, мощности и т.д., но с разными идентификационными номерами самих моделей.

          Так вот первая и та, что из пиндосии и которой приходится работать больше в ремонте еще не была ни разу, а вторая уже дважды побывала в ремонте.

          И всё это к тому, что там и как в родных пенатах требования к стандартам сборки намного выше, чем по франчайзингу и сделанное в другой стране.

          Вот собственно и всё.

    • Алексей

      оригиналы - это те же аналоги, только в фирменной упаковке.

      Посмотреть бы с какой радостью вы сядете вы боинг или аэробус, отремонтированный ассенизацией параллельного импорта

      • Andrey Pavlovskiy

        да ты даже не узнаешь на чём летаешь или ездишь.

        а учитывая аварии с боингом на его родине, то аналоги у нас лучше, чем оригиналы там.

        ассенизацией параллельного импорта

        а // импорт - это европейские и американские оригиналы, притом по прямым контрактам, через третьи страны. Всего то нужна компания не на паспорт РФ.

        • VadimBA

          тут у боинга , в ШТАТАХ, лобовуха вылетела. родная была, из сша😜🤣

          И чему так радуемся? Если быть точнее не вылетело, а треснуло.

          Вот перевод: "Самолет Boeing 737-800 перевозил 159 пассажиров и 6 членов экипажа через всю страну, когда на его внутреннем лобовом стекле появилась небольшая трещина."

          • Алексей

            И чему так радуемся?

            Понятно чему. При отсутствии собственных успехов, чужое несчастье становится поводом для радости. А они к тому-же нам гадят, а потому заслуживают наказания.

  • fkmrf123

    А разве власти заботятся о сохранении жизней, как с одной стороны.

    И с другой, это выплата страховок, если что-то и где-то произойдет, где расплачиваться по подобной страховке будет страховая компания.

    А с властей и как всегда "взятки-гладки".