Маркетплейсы

Документы для работы на маркетплейсе: список

Собрали перечень документов, которые необходимы бизнесу, чтобы начать работу с маркетплейсами.

Документы на компанию (ИП)

Маркетплейсы не требуют большого количества документов, поскольку самостоятельно проверяют будущих поставщиков через сервисы ФНС. Достаточно загрузить в личный кабинет:

  • скан-копии паспорта руководителя компании или ИП;

  • выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Договор

До запуска продаж нужно принять оферту маркетплейса — поставить галочку и подтвердить согласие.

Документы на товар

К ним относятся:

  • сертификаты качества;

  • документы на бренд: свидетельство о регистрации товарного знака, разрешение на продажу товара от правообладателя (лицензионный договор, договор на дистрибуцию,

    письмо-разрешение). Разрешение не нужно, если бренд или товар можно ввозить по параллельному импорту или иностранный бренд не зарегистрировал товарный знак в России.

  • документы о безопасности товаров: декларация соответствия или сертификат соответствия либо отказное письмо.

Не забывайте, что на товарах, которые подлежат обязательной маркировке, должны быть проставлены коды Data Matrix. Обычно маркетплейсы просят документ с кодами маркировки по форме УПД.

О том, с чего начать работу на маркетплейсах, как заключать договоры и вести учет в 1С, рассказываем на онлайн-курсе Бухгалтерия маркетплейса-2024: учет, налоги, 1С.

Сейчас вы можете купить курс по акции за 16 350 5450 рублей!

Купить курс

После обучения вы получите сертификат о прохождении программы.

Также скидки действуют на все курсы повышения квалификации. Посмотреть каталог.

Начать дискуссию