Госдума приняла во втором чтении законопроект о штрафах за спам по телефону, e-mail и в смс-сообщениях. Третье чтение могут провести уже завтра, 20 марта.
В июле 2023 года брянская областная дума внесла законопроект, по которому за рекламные сообщения без предварительного согласия получателей компании заплатят штраф от 300 000 до 1 млн рублей. Физическим лицам грозит административное наказание от 10 000 до 20 000 рублей, а должностным лицам — от 20 000 до 100 000 рублей.
То есть, если кто-то использует робота или спам-бота, то автоматически нарушает закон, если робот дозвонился до абонента. По сути, это первый закон против роботов и их хозяев, — сказал «RG.RU» депутат Госдумы Алексей Говырин.
Также законопроект предусматривает ужесточение ответственности для микрофинансовых организаций, которые предоставляют не всю информацию об условиях займа. Сейчас за это МФО могут получить штраф до 800 000 рублей, а когда документ вступит в силу, то наказание для организаций будет от 600 000 до 1,6 млн рублей, а для должностных лиц — от 40 000 до 100 000 рублей.
Комментарии
10всякие спамеры часто звонят, может, после этого закона хотя бы меньше будут
Ну, периодически названивает мне Ростелеком... Звонящие открыто не говорят, что хотят мне что-то продать. Они говорят, что проверяют качество оказываемых мне услуг по части Интернета. А то, что я никогда не был их клиентом по части предоставления Интернета, их совершенно не волнует. Сильно сомневаюсь, что конкретно Ростелеком за подобное кто-то оштрафует.
Штрафы, штрафы, штрафы... Тупо выдумывают способы пополнения бюджета.
Ибо под подобный штраф можно подвести любую организацию, которая даже не помышляла что-то подобным образом рекламировать.
Так ведь и не факт, что это Ростелеком звонит. Увы...
Так они же представляются... К тому же звонят с городских номеров.
Ну, если с городских, то может быть. Хотя бы проверить можно.
Но вот не могу не вспомнить. У меня отец любил шутить и на звонок часто отвечал "Кремль слушает", некоторые малознакомые с ним и доверчивые люди быстро бросали трубку
Я поступаю намного проще... Я задаю звонящему вопрос, почему они проверяют качество услуг у меня, не являющегося их клиентом?
Да, потом скажут, что ваша симка устарела, надо срочно поменять)
интересно, как?
И каковы, интересно, критерии навязчивости? Больше 1 раза?))