Согласно разъяснению Роспотребнадзора (номер не приводится — прим. ред.), стороной сделки при купле-продаже товаров на маркетплейсах в любом случае является продавец.
Поводом для обращения стали многочисленные споры о том, кто именно является продавцом товара на маркетплейсе — сам маркетплейс или селлер.
Потребители до сегодняшнего дня считали – какая бы компания ни продавала товар на условном «Озоне» или WB — все вопросы по сделке, качеству товара, возвратам возникали только между покупателем и маркетплейсом, — рассказал Федоров.
Как следует из письма Роспотребнадзора, «информация, доводимая в кассовом чеке, диктуемая необходимостью соблюдения на этот счет требований законодательства из иных сфер регулируемых отношений, не всегда является определяющей». Это связано с тем, что в реквизитах направляемого потребителю чека могут указываться лица, непосредственно не являющиеся продавцами товара.
Это означает, что если потребитель купил товар на маркетплейсе, и товар этот маркетплейсу не принадлежал, а продавался сторонним продавцом, то и все взаимоотношения возникают между покупателем и продавцом, минуя маркетплейс. И все свои пожелания по обмену-возврату товара покупатель должен решать не с маркетплейсом, а напрямую с продавцом. Маркетплейс может выступить посредником между ними. Но только по желанию, — подытожил Федоров.
Специально для «Клерка» комментарий от руководителя компаний МПГО и AChina Тимура Сабирова:
«Отчасти мы поддерживаем ответ председателя совета ТПП по развитию электронной коммерции Алексея Федорова.
Маркетплейс является площадкой, на которой продавцы размещают свои предложения и должны отвечать за качество представленной продукции.
НО, также мы считаем, что маркетплейсы должны нести бОльшую ответственность перед продавцами. Особенно теми, кто работает по модели FBO.
Товары передаются на склады маркетплейсов, а мы с вами знаем и помним истории с пожарами, потопами на складах МП, и о мышиных семействах в обуви и одежде, и прочих «радостях», которые происходят на складских терминалах. Не говоря уже о хищениях, подменах, и далеко не самой качественной доставке до ПВЗ или клиента. В таких случаях при получении некачественного товара клиентом ответственность должна быть на маркетплейсе.
Могу добавить, что Роспотребнадзор не может ставить точки ни в каких спорах. Это всего лишь мнение одной конкретной надзорной организации.
Только мнение ВС РФ здесь будет иметь решающее значение.»
Разберитесь во всех нюансах и юридических аспектах работы с маркетплейсами на онлайн-курсе «Бухгалтерия маркетплейса-2024: учет, налоги, 1С».
Сейчас вы можете купить онлайн-курс по специальной цене за 3690 рублей вместо 16 350 рублей.
После обучения вы получите сертификат о прохождении программы.
Также скидки действуют на все курсы повышения квалификации! Посмотреть каталог.
Комментарии
10\\\\\....Маркетплейс может выступить посредником между ними. Но только по желанию.......//////
Не "может", а выступает этим самым посредником, т.к. у покупателя попросту нет никаких иных возможностей найти каким то образом того или иного продавца.
И не "по желанию", а в обязательном порядке, т.к. по всей своей сути является соучастником сделки "купли-продажи" того или иного товара.
Маркетплейс - Я не я и лошадь не моя. Мне Роспотребнадзор разрешил перепродавать от имени и по поручению, а дальше "ниипёт".
Есть же ГК: ст. 990 и 1005 - там всё русским по белому написано, даже роскомнадзоровцы смогут понять )
ОНИ не смогут