51% руководителей и предпринимателей считают, что государство стало больше поддерживать бизнес

Более 13 млн предпринимателей и самозанятых знают об инструментах национального проекта по поддержке малого и среднего бизнеса.

Согласно исследованию ВЦИОМ, уровень информированности о реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» составил 76%. По данным исследования НАФИ, 83% опрошенных предпринимателей знают о мерах поддержки бизнеса.

Сегодня в России свой бизнес развивают 6,3 млн субъектов МСП и почти 10 млн самозанятых. Таким образом, более 13 млн из них знают о программах поддержки, реализуемых в рамках нацпроекта.

По словам замминистра экономического развития Татьяны Илюшниковой, достичь такой осведомленности удалось благодаря командной работе Минэкономразвития, АНО «Национальные приоритеты», АНО «Диалог», а также профильных региональных министерств, центров «Мой бизнес» и др.

Информация о программах нацпроекта публикуется на различных ресурсах: на официальных сайтах ведомств, региональных порталах, в соцсетях.

Сегодня у каждого предпринимателя должна быть в прямом доступе вся информация о мерах государственной поддержки, о тех инструментах, которые могут быть полезны конкретно его бизнесу. Для этого проводится большая работа. Итог – 51% руководителей компаний и предпринимателей считают, что государство, органы власти стали больше поддерживать предпринимателей, около половины представителей малого бизнеса отмечают, что программы льготного кредитования стали доступнее, а 41% считают, что выросло число официально зарегистрированных самозанятых и ИП.

Наиболее известные предпринимателям меры нацпроекта: льготные кредиты – 51%, поддержка самозанятых – 52% и открытие центров «Мой бизнес» – 36%, – отметила Илюшникова.

Минэк заверило, что информационная работа с предпринимателями постоянно совершенствуется. Регулярно оцениваются уровни различных информационных продуктов и активность регионов. Если на старте в 2021–2022 годах активную информационную работу с предпринимателями проводили порядка 30 регионов, то на текущий момент – более 70.

Замминистра пояснила, что сегодня центры «Мой бизнес» – это не только опорная инфраструктура поддержки МСП. Через центры идет работа по популяризации предпринимательства и информированию о мерах поддержки по единым стандартам и подходам. Такой формат позволяет выстраивать диалог между инфраструктурой поддержки и бизнес-сообществом, а также взращивать лидеров мнений среди предпринимателей.

Самые активные регионы по информационной работе – Калининградская область, Камчатский край, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Омская, Орловская области, Мордовия, Якутия, Татарстан, Ростовская область, Санкт-Петербург, Севастополь, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Комментарии

4