С 1 апреля в Петербурге начал действовать курортный сбор: гости города должны заплатить 100 рублей за каждые сутки фактического проживания в отелях. Многие отельеры опасались, что новый сбор вызовет недовольство туристов.
По словам предпринимателей, опасение, что постояльцы взбунтуются против нового побора, не оправдалось.
От гостей, кроме удивления, ничего негативного не получаем, — цитирует «Фонтанка» менеджера ROSSI Boutique Hotel&SPA Сергея Бульзова.
Никаких проблем, никто не отказывается, все гости лояльны, — отмечает совладелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы.
Люди не сопротивляются, — добавляет инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo Виктория Шамликашвили.
Однако у предпринимателей остается ряд вопросов, касающихся администрирования сбора. Один из спорных моментов — эквайринг.
Если гости желают заплатить сбор банковской картой, то из 100 положенных рублей на счет отеля упадет только 98, 2%, а остальное оставит себе банк в качестве комиссии. Эти траты отели сейчас берут на себя. У бизнеса пока нет понимания, должны ли гостиницы для взимания курортного сбора ставить отдельный платежный терминал.
Здесь вопрос не только в комиссии за эквайринг: если курортный сбор будет воспринят как доход отеля, то на него могут доначислить налог.
Комментарии
16как всегда у нас. бабки мы с вас возьмем. остальное не наше дело. еще и оштрафовать могут. законодатели не в курсе процесса?
Ну да, если поставить терминал, тогда нужно платить за сам терминал.
Придумали, но идею как всегда недокрутили